1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона г. Барнаул, 2010
2 6 4 государственных учреждения НПО обучающихся
3 3 Постановление Администрации края от «Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг …» Показатели эффективности и результативности деятельности учреждений НПО Краевая Целевая программа «Подготовка квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Алтайского края» на годы Положение об условиях и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти Алтайского края и краевыми государственными учреждениями 9 показателей программной деятельности 10 показателей внепрограммной деятельности
Доля учащихся принятых на обучение в краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования по договорам с организациями: план – 35% факт – 45% Показатели программной деятельности в 2009 году
Доля учащихся, принятых в краевые государственные образовательные учреждения начального профессионального образования на обучение, с которыми заключены ученические договоры: план – 5% факт – 7,7% Показатели программной деятельности в 2009 году
6
7
Количество педагогических работников в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования, прошедших стажировку на базе профильных организаций: план – 140 человек факт – 145 человек Показатели программной деятельности в 2009 году
9
10 4. Доля учащихся осваивающих современные производственные технологии на оборудовании или имитаторах, сосредоточенных в ресурсных центрах: план – 2,5 % факт – 5,6 % Показатели программной деятельности в 2009 году
11 5. Коэффициент обновления учебно- производственного, лабораторного оборудования и машин учебного назначения: план – 0,25 факт – 0,4 Показатели программной деятельности в 2009 году
12 6. Доля краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы : план – 26 % факт – 26 % Показатели программной деятельности в 2009 году
13 7. Доля трудоустроенных выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в общем количестве выпускников: план – 62 % !!!! факт – 57 % Показатели программной деятельности в 2009 году
14 Движение контингента краевых учреждений НПО год2008год2009год Количество учреждений62 60 Прием: факт % от плана103,396,3119 Выпуск: Трудоустройство выпускников 62,2%67,7%57% Призвано в РА10,1%8,2%15% Продолжили обучение11,2%8,5%12% Обучено по договорам
15 8. Доля выпускников краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе трудоустроенных: план – 25 % факт – 32 % Показатели программной деятельности в 2009 году
16 9. Доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, в общем числе выпускников: план – 12,5 % !!!! факт – 9 % Показатели программной деятельности в 2009 году
17 Показатели внепрограммной деятельности Доля выпускников, получивших диплом о начальном профессиональном образовании с получением среднего (полного) общего образования, в общей численности выпускников, осваивавших программы общего образования План – 76,2 % Факт – 80,8 %
18 Показатели внепрограммной деятельности Доля выпускников краевых образовательных учреждений начального профессионального образования, обучавшихся по программам общего образования, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования План – 7,37 % Факт – 12,2 %
19
20 Показатели внепрограммной деятельности Доля выпускников краевых образовательных учреждений начального профессионального образования, получивших диплом, от общего числа зачисленных на первый курс таких учреждений: План – 87 % !!! Факт – 84 %
21 Показатели внепрограммной деятельности Доля выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, получивших разряды выше установленных/установленных требованиями государственного образовательного стандарта: План – 89,3 % Факт – 91,4 %
22
23 Показатели внепрограммной деятельности Количество экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений начального профессионального образования: План – 3 Факт – 3
24 Показатели внепрограммной деятельности Доля выпускников краевых образовательных учреждений начального профессионального образования, продолживших обучение по выбранной специальности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования: План – 8,3 % Факт – 10,7 %
25
26 Показатели внепрограммной деятельности Степень удовлетворенности работодателей уровнем подготовки трудоустроившихся выпускников: План – 68,4 % Факт – 78 %
27 Консолидированный бюджет НПО, млн. руб.
28 Структура расходов краевого бюджета НПО
29 Эффективность краевого бюджета НПО ?
30 Переход к нормативному подушевому финансированию Комплекс мероприятий по модернизации начального профессионального образования Введение новой системы оплаты труда Реструктуризация сети учреждений Структурные изменения ОПОП Развитие частно-государственного партнерства, общественно-государственного управления Создание системы оценки качества НПО
31 Постановление Администрации края о введении новой системы оплаты труда – март 2010 Введение новой системы оплаты труда Ведомственные нормативные акты – март 2010 Ведомственные нормативные акты – март 2010 Перевод на НСОТ экспериментальных учреждений – сентябрь 2010 Перевод на НСОТ всех учреждений – январь 2011
32 Разработка методики – апрель 2011 Разработка методики – апрель 2011 Переход к нормативному подушевому финанси- рованию Принятие нормативных актов – ноябрь 2011 Внедрение нормативного подушевого финансирования – январь 2012 Внедрение нормативного подушевого финансирования – январь 2012
33 Экспертиза социально- экономических последствий реструктуризации – февраль/апрель 2010/2011 Экспертиза социально- экономических последствий реструктуризации – февраль/апрель 2010/2011 Реструктури- зация сети учреждений Процедура реорганизации учреждений – май/июль 2010/2011 Процедура реорганизации учреждений – май/июль 2010/2011 Создание ресурсных центров по транспорту – апрель 2010, по сельскому хозяйству –февраль 2011
34 Разработка образовательных программ профессиональной подготовки – апрель/сентябрь 2010 Разработка образовательных программ профессиональной подготовки – апрель/сентябрь 2010 Структурные изменения ОПОП Внесение изменений в систему показателей эффективности деятельности УНПО – июнь 2010 Внесение изменений в систему показателей эффективности деятельности УНПО – июнь 2010 Введение новых ФГОС НПО - сентябрь 2010 Введение новых ФГОС НПО - сентябрь 2010
35 Разработка нормативно-правовой базы ГОУ и ЧГП, обучение Развитие государственно- общественного управления, частно- государственного партнерства Представление публичных докладов о деятельности учреждения – август/сентябрь Представление публичных докладов о деятельности учреждения – август/сентябрь Организация мониторинга ГОУ и ЧГП – октябрь/декабрь 2010 Организация мониторинга ГОУ и ЧГП – октябрь/декабрь 2010 Проведение конкурса на лучший орган ГОУ – март 2011 Проведение конкурса на лучший орган ГОУ – март 2011
36 Разработка регионального положения об оценке результативности деятельности учреждений и качества работы работников – март/апрель 2010 Создание системы оценки качества НПО Изучение удовлетворенности населения качеством образования – июнь/октябрь 2010 Повышение квалификации работников по системе оценки качества з сентябрь/декабрь 2010 Определение порядка оценки востребованности и качества реализации основных профессиональных образовательных программ – ноябрь 2010
37 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона г. Барнаул, 2010 Спасибо за внимание