Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний в практической деятельности ребёнка Развитие коммуникативных умений и навыков Развитие творческого воображения Формирование представлений и знаний об окружающем мире
Задачи исследовательской деятельности в младшем возрасте Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности Задачи исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте
Виды проектов в ДОУ Исследовательские: (Дети проводят опыты, а результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок) «Волшебница – вода». Практико – ориентированные: (дети готовят сувениры подарки, поделки для кого - либо) «Ярмарка игрушек», «Друзья птиц» Игровые: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказок, по – своему решая проблемы и задачи) «Путешествие в сказку». Творческие: (после завершения проекта проводится оформление результата в виде досуга, концерта) «Бумажная пластика», «Парад шляпок». Информационный: (Дети собирают информацию и реализуют её: оформляют группу, отдельные уголки) «Герб моей семьи», «Моё село».
Основные этапы метода проектов Выбор цели проекта. (Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу). Разработка проекта.( план дея – ти по достижению цели: к кому обратиться за помощью, источник информации, материал и оборудование для работы) Выполнение проекта. (Выполняется практическая часть проекта) Подведение итогов. ( Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов)
Виды проектов по продолжи тельности Мини – проекты (менее одного дня) Краткоср очные (1-2 дня) Годичн ые (долгосрочные ) Продолжи тельные (от 1 до нескольких месяцев) Недель ные (неделя )
Презента ция Оформление продуктов деятельности Практическая деятельность Ожидаемые результаты Распределен ие деятельности по этапам Цель, задачи, актуальность Содержание проекта
Классифи кация проектов по составу участников По целевой установке По тематике По срокам реализации
Паспорт проекта вид проекта; Продолжительность проекта; Участники проекта; Актуальность темы; Цель проекта; Задачи проекта; Предполагаемый результат (что может получить ребёнок); Продукт проектной деятельности (альбом, газета…) План реализации проекта; Практический материал (рисунки, экскурсии…) Обобщение, выводы; Список использованной и рекомендуемой литературы.
Работа с родителями Объявление о проекте Степень участия родителей в презентации Творческая совместная деятельность родителей и детей Помощь родителей при работе в группе Алгоритм действий