Фрагмент урока по русскому языку 6 класс (письмо по памяти) Иванова Г.И.
Цели 1. Развитие эстетического отношения к языку, речи. 2. Формирование у учащихся языковой культуры. 3. Умение применять правила в процессе упражнений для закрепления. 4. Развитие речевых и продуктивных умений и навыков.
Занятие проводится на основе стихотворения А. Блока
Снег Снег да снег. Всю избу занесло. Снег белеет кругом по колено. Так морозно, светло и бело! Только чёрные, чёрные стены... И дыханье выходит из губ Засыпающим в воздухе паром. А.Блок. Задания. Выпишите слова- антонимы. Как вы думаете, для чего автор создаёт контраст? Выпишите рифмующиеся слова. Являются ли они одной и той же частью речи? Подготовьтесь к письму по памяти.
Правила. Проверяемые безударные гласные. Буквы е-ё после шипящих. Буквы е и и в окончаниях глаголов. Знаки препинания при однородных членах.
Критерии оценок. Одна пунктуационная ошибка-5. Одна орфографическая орфографическая и одна пунктуационная 4. 2 орфографические-4. 2 пунктационные-4. 3 орфографические-3. Больше трёх орфографических ошибок-2. МЕТОДИКА РАБОТЫ
Методика работы Выделите на уроке 10 – 15 минут для подготовки к письму по памяти. Рассмотрим два варианта работы. 1 вариант. Подготовка к письму по памяти и его написание проходит на двух уроках. Подготовка к письму по памяти и его написание проходит на двух уроках. Первый урок – подготовительный. Первый урок – подготовительный. Выделим следующие этапы : Чтение стихотворения, Чтение стихотворения, Выполнение комплексного анализа, Выполнение комплексного анализа,
Выявление сложных случаев написания слов и постановки знаков препинания. В конце занятия учащиеся получают задание выучить дома миниатюру. Второй урок – написание текста по памяти.
2 вариант (для гуманитарных, гимназических, лицейских классов) Подготовка и написание миниатюры проводится на одном уроке. Это возможно при несложном и маленьком (не больше 4-х строк) тексте.