Добрый вечер, уважаемые родители! Общешкольное родительское собрание «Влияние родителей на жизненную позицию ребенка» 1.Влияние родителей на позитивную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность ребенка в школе. Родительское собрание Сентябрь 2013 г.
Advertisements

Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Правила педагогического общения Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Правило 1. Не пытайтесь.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Профилактика нарушений правил дорожного движения с участием детей Отряд ЮИД школы 31 г. Магнитогорска.
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
ПДД Информация для родителей 174
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге ? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Родительское собрание Жизненные ценности подростков.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Транксрипт:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Общешкольное родительское собрание «Влияние родителей на жизненную позицию ребенка» 1.Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность ребенка в школе 2.Влияние поведения родителей на безопасность детей на дороге 3.Разное

В.Г. Белинский «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети»

Мини-исследование Причины, по которым уроки нравятся Мне интересно Хочу быть умным Хочу много знать Я люблю учителей, которые ведут эти уроки Когда что-то получается - появляется радость Причины, по которым уроки не нравятся Скучно Ставят плохие отметки Устаю Ничего не получается Не нравится учитель

ПРОЯВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Форма дезадаптацииПричиныКоррекционные мероприятия Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Недостаточное интеллектуальное и психо­моторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям Неспособность произвольно управлять своим поведением Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) Работа с семьей; анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы) Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика Школьный невроз, или «фобия школы», неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы» Ребенок не может выйти за границы семейной общности семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем) Необходимо подклю­чение школьного психолога семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с группо­выми занятиями для их родителей

ЧТО делать? Помогите применить интерес ребенка на практике Узнайте, что он изучает, расспросите об этом Приучайте поддерживать тонус ребенка Обсуждайте как пересекаются отдельные области знаний

ЧТО делать? Показывайте всегда, что вы рады любому успеху ребенка Не сообщайте ребенку, что вы поставили на нем крест Не пугайте детей необходимостью учиться, чтобы не стать дворником Не обесценивайте достижений ребенка

Как научить ребенка ставить цель и достигать ее? Определите, чего хочет ребенок Узнайте, когда он хочет этого добиться Что необходимо в первую очередь для того, чтобы добиться желаемого Откуда взять средства для приобретения Как получить эти средства

ЧТО делать? Не делите школьные предметы на важные и не важные Пытайтесь узнать о причинах не любви к данному предмету

За 9 месяцев 2011 года: 451 ДТП - погибли 20 детей травмы различной тяжести

Ситуации-ловушки Ситуация закрытого обзора Ситуация с общественным транспортом Концентрация заинтересованного внимания Пустынная улица

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить: -Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар! -Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора! -Дорогу на переходе и перед близко идущим транспортом переходить спокойно! -На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда транспортное средство отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. 2. Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. 3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. 4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей. 5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки. 6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе. 7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними. 8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни. 9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы. 10. Учитесь быть своему ребенку другом. 11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. 12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая. 13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное. 14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

Уроки успеха для вас и ваших детей Принимайте самое верное, а не самое легкое решение Не делайте исключений Говорите правду Делайте всегда на 100% Судите других по их действиям, а не по внешнему виду.

Успехов Вам мамы и папы!

Решение собрания 1. Содействовать формированию у детей положительной мотивации и адекватной самооценки, способности обстоятельно анализировать и правильно оценивать свои действия, поступки в школе и на улице. 2. В семье и школе всячески поддерживать процесс становления и проявления неповторимой индивидуальности личности ребенка, его социально полезные устремления и начинания, подчинения детского поведения общепринятым правилам.