© Гимназия 56, 2007 © Гулюгина М. О., 2007
Цель урока: создать условия для «открытия» способа проверки безударных гласных в корне слова Задачи: Развивать орфографическую зоркость. Повышать интерес к предмету. Развивать навык самостоятельной работы
ЛЮКАУ НЫЕСО ПРО ПЕ ПРОВЕРКА НЫЙБЕЗДОЧУДАР ТИКЛИГЛАСНЫЕ РАЕРЕЛА
ЧСЫГРБЫПЧЛА???АИЕ
ГОРКА ГОРА ГОРЫ ГОРНЫЙ ГОРЕ ВОДА ВОДЫ ВОДИЧКАПЕРЕВОДИТ ВОДНЫЙ
Корень – общая часть однокоренных слов. ГОРА – ГОРКА – ГОРНЫЙ ГОРЕ Корень – содержит основное лексическое значение однокоренных слов. ВОДА – ВОДИЧКА ПЕРЕВОД
Однокоренные слова ГОРА ГОРКА ГОРНЫЙ ВОДА ВОДИЧКА ВОДНЫЙ Форма слова ГОРА - ГОРЫВОДА - ВОДЫ
1. Измени форму слова или подбери однокоренное слово безударный ударный 2. Обозначь звук буквой.
Безударный хитрый гласный, Слышим мы его неясно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный встал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё – беда, Трава – травы, травушка. Она их главная еда.
Птицей я слыву бессонной, Всё ловлю мышей; одна Сберегла за лето тонну Золотистого зерна. Сова – совы, совушка.
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. Коза – козы - козочка
За г(о/а)рами, за л(и/е)сами за ш(и/е)рокими м(о/а)реми, не на небе – на з(и/е)мое жил ст(о/а)рик в одном с(и/е)ле. П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»