© Корованенко Нина Константиновна Гимназия 56 Учитель математики 2007 год
Тема: Решение уравнений. Цель урока: Провести диагностику усвоения системы знаний и умений. Развитие мышления, познавательного интереса у учащихся. Место урока в системе уроков: Контроль знаний Место презентации на уроке: Материал используется в ходе проведения уроков.
Точка, угол,, плоскость Исключи лишние слова Гимнастика ума уравнение
УРАВНЕНИЕ плюс множитель неизвестное сумма равенство Выдели существенные признаки математического понятия. Знаешь ли ты?
Корнем уравнения называется, при котором уравнение обращается в верное равенство. Уравнением называется, в котором. число обозначено буквой. Очевидное и вероятное … Решить уравнение – значит найти все его корни или установить,. равенство неизвестное что их нет значение неизвестного
Линейное уравнение – уравнение вида ax = b, где - заданные числа, - неизвестное Любой член уравнения можно переносить из одной части в другую, изменив его знак. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число,. a и b x на противоположный не равное нулю Очевидное и вероятное …
2x + 17 = 5; 2 (x + 3) – 1 = 17; 2X = 12; X+3 = 9; X – 17 = 1; 3X + 3 = 21 ОТВЕТ: -6 ОТВЕТ: 6 ОТВЕТ: -2,5 ОТВЕТ: 6 ОТВЕТ: X = 6. Родственники ИЗ УРАВНЕНИЙ ВЫБЕРИ ТЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ КОРЕНЬ, РАВНЫЙ КОРНЮ УРАВНЕНИЯ 2X + 5 = 17
РЕШИ УРАВНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ НАЙДЕННЫЕ ОТВЕТЫ. ЗАПИШИ В ТАБЛИЦЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА - 1/4 X- ЛЮБОЕ 02,54 НЕТ РЕШЕНИЙ ПОТЕРЯВШИ: ½ B = 2 ЧТО: -2С = ½ НЕ: -1/2 D = 0 ИМЕЕМ: 0X = 0 ХРАНИМ: - 0,2 у = - ½ ПЛАЧЕМ: 0t = 2 Знаешь ли ты? ЧТО НЕ ХРАНИМПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМИМЕЕМ
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ УРАВНЕНИЯМНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ 1.14 X = X = ABS (X) = ABS (X)= X = X = 9 7.2/X = 4 УКАЖИТЕ: 1. НОМЕРА УРАВНЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ КОРНЕЙ: 2. НОМЕРА УРАВНЕНИЙ, У КОТОРЫХ ЛЮБЫЕ ЧИСЛА ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЯМИ: 3. НОМЕРА УРАВНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ 2 КОРНЯ: 4. НОМЕРА УРАВНЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ТАКОЙ ЖЕ 5. КОРЕНЬ, КАК И УРАВНЕНИЕ 5X + 4 = 1,5 X = 0,5
Какая цифра скрыта? Если корень уравнения равен -8. 5x – 3 = 7x ? Знаешь ли ты? Ответ: 5.
В чем ошибка ? Ученик решил уравнение 15x – 30 = 12x – 24; 15 (x – 2) = 12 (x – 2); 15 = 12. Ответ: решения нет. Выражение x – 2 = 0. Делить на ноль левую и правую части нельзя. Математический софизм