На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на ма- ленького искателя истины. К. Вентцель
Организация исследовательской деятельности на уроках литературы Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы
Исследование
Исследовательская деятельность- творческий процесс совместной деятельности двух субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения.
учитель - носитель опыта организации деятельности, а не источник «знаний в последней инстанции». Исследовательская деятельность-
Школьное исследование должно быть связано с опытом, имеющимся у учеников. В ходе исследования опыт обогащается и корректируется
исследование это вариант творческой деятельности, поэтому необходимо учитывать психологические факторы. Ученики должны быть готовы к исследованию и не бояться ошибок;
основой творческой деятельности может быть только знание
задания исследовательского характера ориентированы на развитие конструктивно- критического мышления детей и должны обучать самому исследованию: постановке проблемы, способам сбора информации, построению объяснения, анализу хода исследования
управляющая функция учителя уменьшается и сводится к организации исследования.
художественный текст- это система первые читательские впечатления понимание позиции писателя