Коррекция нарушения произношения звука. Автоматизация Постановка Подготовка к постановке Выход Скороговорки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Advertisements

Развиваем речь ребенка: артикуляционная гимнастика (консультация для родителей) Подготовила: Ирани С.И., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Гимнастика для язычка (шипящие ). «Лопаточка» Язык лопаткой положи И под счет его держи. А теперь она копает широкий кончик к небу поднимает
Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами. Описание – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние.
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для свистящих звуков (с, з, ц)
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Гимнастика для язычка (звук и [С], [З]). Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений.
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Этап автоматизации звука [С] (позиция в начале слова в слоге СА-) ЗИМНЯЯ СКАЗКА Нугуманова Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-
Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. - Что это за овощ? Да, это лук. Какой первый звук в слове лук? Р.: Звук [л]. Л.: Так.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Транксрипт:

Коррекция нарушения произношения звука

Автоматизация Постановка Подготовка к постановке Выход Скороговорки

«Чашкой» вверх И «горкой» вниз Гнётся мой язык – Артист! Широко раскрою рот, «Горку» выведу вперёд. И, назад отодвигая, Я её не разрушаю. Ходит горка влево-вправо, Чистит зубки очень браво. Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубы все мои видны – От краёв и до десны. Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперёд. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке [у]. Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад- вперёд?» - Удивляется народ.

Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до Обратите внимание: Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхние и нижние зубы. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть не подвижна. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук [и]: [и-и-и] – и губы растянутся в улыбке.

Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до Обратите внимание: Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?», когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек, свёрнутый конусом, а вы пытаетесь вытянуть его. Можно вместе с ребёнком пропеть звук [у]: [у-у-у] – и губы примут положение трубочки

Цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд и назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. Обратите внимание: Упражнение выполняется в спокойном темпе. Двигается только язык

Цель: Вырабатывать умение бэстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так, поочерёдно, менять положение 4-6 раз. Обратите внимание: Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Цель: Развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру. Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать»вперёд и убирать вглубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе. Обратите внимание: Кончик языка постоянно остаётся у нижних зубов.

Цель: Научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка развивать «почистить» нижние зубы с внутренней стороны Обратите внимание: Губы неподвижны, растянуты в улыбке. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить, чтобы он находился у дёсен. Упражнение рекомендуется выполнять как можно чаще при «межзубном произношении свистящих», когда в процессе речи язык ребёнка находится между зубами

1)Кончик языка упирается в нижние передние зубы. 2)Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. 3)Зубы сомкнуты или сближены. 4)Воздух выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая воздушная струя. 5)Звук [с] глухой Нормальная установка при произнесении звука

эс эс ас ос ус эс – эс эс – эс ас – ас ос – ос ус - ус эс – эс – эс эс – эс – эс ас – ас – ас ос – ос – ос ус - ус - ус си – си - си си – си - си са – са - са со – со - со су – су - су си си са со су си - си си - си са - са со - со су - су

село н свёкла стул сто л са молёт са поги сал ат бу си сум ка коле со колба сасир

авто бус аист и рис страус кресло лист мост кис ка

В цирке вэступал Суп сварили из Около стола стоит Стул стоит около Вэсоко в небе летит У Сани старые Мама сделала Соня собрала У Сони новая У самоката селомалось Саня купил сладкий Слава любит

По мосту едет Весной к нам прилетит Весной распускается На ферме разводят Киска спит в С клёна упал Через реку построили В кресле спит

У Сони новая….

У самоката селомалось….

Саня купил сладкий….

Слава любит ….

Вэсоко в небе летит ….

У Сони старые….

Мама сделала ….

Соня собрала ….

В цирке вэступал ….

Суп сварили из ….

Около стола стоит ….

Стул стоит около ….

Киска спит в ….

С клёна упал….

Через реку построили ….

В кресле спит ….

По мосту едет ….

Весной к нам прилетит ….

Весной распускается ….

На ферме разводят ….

из свёклы со сметаной. Сегоднясама готовит обед. Она сварит суп из с мясом. Потом сварит Перед обедом сделает

У нас несколько листов Слава рисует Света рисует У Сони будет

Торговал детина квасом Зазывал прохожих басом Но не брали люди квас – Их пугал громовый бас Везёт Сенька Саньку С Сонькой на санках. Санки – скок! Соню – в бок, Саню – бух! в сугроб.