Компьютерная поддержка образовательного процесса образовательного учреждения Богомолов Николай Анатольевич ноябрь 2007
Компьютерная поддержка образовательного процесса образовательного учреждения Актуальность обусловлена: Потребностью населения, которое воспринимает компьютер как проявление современного технологического подхода в образовании. Возросшей степенью компьютеризации образовательных учреждений, необходимостью эффективного использования техники и в после урочное время. Новыми возможностями в подходах к обучению, открывшимися с появлением в ОУ новых программно-педагогических средств, и с необходимостью эффективно использовать эти средства.
Цели дополнительного образования Углубление знаний по предмету Расширение технологических навыков Новые возможности для самореализации Новые возможности для оценки и самооценки
Формы поддержки Сеть кружков на базе ЦИК и ОУ Дистанционные олимпиады Конкурсы ЦИК для поддержки лучших учащихся
Программы дополнительного образования Компьютерный монтаж видеофильмов. Компьютерное создание звука. Компьютерная обработка звука. Издательские системы. Полиграфия. Создание периодической печатной продукции. Полиграфия. Создание печатной продукции. Web-мастеринг. Компьютерный дизайн и графика. Программирование и дизайн интернет-сайтов. Программирование С++ Пользователь ПК. Программирование под Windows в среде Delphi. Введение в информатику. Введение в мультимедиа. Компьютерная диагностика и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и математике. Программирование Pascal. Информационные технологии для развития навыков младших школьников. Физика на компьютере.
Дополнительное образование детей научно- технической направленности
Новые направления деятельности отдела дополнительного образования ЦИК Организация дистанционных олимпиад по предметам Кружки по созданию проектов по предметам В проекте участвуют учащиеся разного уровня, что позволяет реализовать комфортные условия, выбор темы и формы участия в проекте в соответствии с уровнем подготовленности и интересами учащихся, позволяет реализовывать межпредметные связи в проекте
Дистанционные олимпиады Интернет-олимпиады по предметам: Физика Математика Информатика В состав оргкомитета и жюри олимпиад входят ведущие преподаватели Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, Академии постдипломного педагогического образования
Конкурсы Центра информационной культуры Конкурс Компьютерных работ Конкурс компьютерных работ учащихся Кировского района Санкт-Петербурга проводится с целью стимулирования творческой активности учащихся (и преподавателей образовательных учреждений) по применению информационных технологий во всех областях их использования, выявления и поощрения наиболее талантливых учащихся, привлечения внимания общественности (в том числе профессиональной) к детскому компьютерному творчеству. Полиграфический конкурс «Школьная пресса» Конкурс компьютерной полиграфии учащихся Кировского района Санкт- Петербурга проводится с целью смотра достижений и стимулирования творческой активности учащихся образовательных учреждений по применению информационных технологий в области компьютерной полиграфии, выявления и поощрения наиболее талантливых авторов, привлечения внимания общественности к компьютерному творчеству.
Конкурсы Центра информационной культуры Конкурс Компьютерных работ Конкурс «Школьная пресса»
Осуществление компьютерной поддержки образовательного процесса Проводится обучение педагогов школ работе в отдельных компьютерных программах, проектной методике Разрабатываются программы Осуществляется методическое сопровождение с точки зрения технологий.
Для работы кружков научно-технической направленности Требуется организация методического сопровождения использования ППС методистами по предметам. В настоящее время Центром информационной культуры организовано взаимодействие с ресурсными центрами ОУ 244 и 248 для знакомства педагогов района с опытом учителей этих центров в использовании ППС в урочной деятельности и в дополнительном образовании. Требуется лицензионное ПО специального назначения. Требуется соблюдение санитарных норм работы за ПК (в течение дня – на уроке, на кружке, дома…), т.е. надо обращать внимание на то, чтобы занятие сводилось не только к работе у монитора. Требуется повышать общий уровень подготовки педагогов в области ИТ, знакомить их с современными возможностями использования ИТ в предмете, с цифровыми образовательными ресурсами.