© Горлова Анна Васильевна, Учитель музыки, Гимназия 56, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальные инструменты. Группы музыкальных инструментов Духовые Ударные Ударные Щипковые Щипковые.
Advertisements

Оркестр это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
СТРУННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АРФА СКРИПКА ГИТАРА.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АРФА БАЛАЛАЙКА БАРАБАН.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
КОМПОЗИТОР – (лат.слово), значение – составлять, соединять, связывать.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Оркестр симфонический Вас может угостить: Поэмой драматической, Симфонией эпической, Фантазией лирической, Рапсодией трагической. Всех инструментов голоса.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 Василеостровского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Музыкальные инструменты»
Музыкальные инструменты Автор: Ильенко Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 40 г.Владикавказ 2011 год.
Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов. Форма скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась.
Что такое ОРКЕСТР?. Музыкальные группы Соло Дуэт.
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
Транксрипт:

© Горлова Анна Васильевна, Учитель музыки, Гимназия 56, 2007 г.

Целью данного урока во втором классе на уроке музыкальной литературы является повторение и закрепление пройденного материала. Чтобы не было во время урока скучного и однообразного повторения в виде «вопрос-ответ», данная презентация позволяет в доступной, игровой, эмоциональной и соревновательной форме закрепить известный материал. Творческое начало на уроках музыкальной литературы проявляется в учениках уже со второго класса: в своеобразии ответов (а не только в их правильности); в стремлении самому придумать интересные вопросы (игра «Кто быстрей?», «Я утверждаю»); также в желании самому придумывать и составлять интересные кроссворды; в остроте зрительной наблюдательности (Игра «Составь»); в слуховой деятельности (игра «Узнай оркестр», «Придумай название»).

Предложенная презентация отвечает поставленной цели урока и может начинаться с любого пункта Плана по выбору учителя или учеников, так как в каждом пункте Плана прослеживается вариативное закрепление темы. Параллельно с презентацией должны быть использованы музыкальные примеры звучания симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, а также отдельных музыкальных инструментов. Как повторение пройденного предложенная презентация может быть использована и в третьем, и в четвёртом классах на уроках музыкальной литературы.

1. Какие инструменты называются « струнные щипковые ». 2. Какой инструмент придумал охотник ? 3. Под какой инструмент исполнялись ночные серенады ? 4. У какого струнного щипкового инструмента больше всего струн ? 5. Какому инструменту дали название татары ? 6. Кто такой Садко ?

9. Кто такой Василий Андреев ? 10. Из какой породы дерева наиболее ценны гусли ? 11. Какой инструмент был соперницей лютни ? 12. Когда родилась арфа ? 8. Какой инструмент не входит в состав симфонического оркестра, но является его частым участником ? 7. Разновидность гуслей. 13. Какой инструмент побывал в космосе ? 14. Сколько в сумме будет струн у арфы и балалайки ? 15. Какие инструменты родились в Египте ? 16. Сколько педалей у арфы ?

Балалайка Лютня Арфа Гитара Гусли

Ласковый, нежный, хрустальный. Мягкий, отрывистый, певучий, густой, сочный Звонкий, весёлый, задиристый, грустный И тихий, и громкий Приглушённый, тихий, мягкий

Этот инструмент родился в Древней Греции, имеет форму трапеции, изготавливался из белого клёна, на нём играл Садко. Этот инструмент в древности изготавливался из тыквы, своим ярким звучанием и задиристым характером покорил весь мир. Этот инструмент сначала был однострунным, а сейчас имеет 46 струн. В переводе его имя – « божественная ». Всё подвластно голосу этого инструмента : от певучего до зажигательного « фламенко ». Существует более 700 лет. Соперничал с лютней. Этот инструмент звучал во дворцах, на приёмах, на балах. Своим нежным, мягким голосом покорил сердца слушателей. Сейчас звучит очень редко на концертах старинной музыки.

Составьте из букв четыре музыкальных слова. Смотрите на рамки, в которых находятся буквы. 1 Г П Д П Г И Р А Т А Р Ю И П П Т Д И Р И Ж Ё Р Н П И О И А Н

Арфа, лютня, барабан. Ложки, трещотки, скрипка. Балалайка, гусли, труба. Бубен, барабан, дудка. Гитара, балалайка, скрипка. Арфа, гусли, пианино. Скрипка, гитара, виолончель. Цимбалы, флейта, арфа. Бубен, треугольник, балалайка. Гусли, тарелки лютня.

нюлят силуг калайбала инонаип фара нубеб ритага набора жилок скаприк

1. Одновременное звучание нескольких инструментов ( голосов ). 2. Звучание одного голоса или инструмента. 3. Наиболее полный и богатый по звучанию и составу оркестр. 4. Высота звучания музыкального звука. 5. Музыкальное сопровождение. 6. Подставка для нот в симфоническом оркестре. 7. Руководитель оркестра или хора. 8. Высота звучания музыкальных звуков. 9. Создатель оркестра народных инструментов. 10. Очень хорошее, мастерское исполнение произведения. 11. Окраска звука. 12. При помощи чего подтягивают, настраивают струны. 13. Звучание двух, трёх инструментов, голосов. 14. Какой композитор сочинил оперу « Садко ». 15. Где находится симфонический оркестр в театре. 16. Как называется домашний, комнатный оркестр.

Музыкальные звуки Шумовые звуки Звоны