Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует.
Advertisements

Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит сценки охоты, имитирует.
Музыка эпохи Возрождения
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Музыка эпохи Возрождения Тема урока :. Цель урока Задачи урока.
Урок по теме «Музыка Средневековья» Автор: Синкина Ирина Александровна учитель истории, музыки ГОУ ЦО 1862 г.Москвы.
Человек – это звучит гордо! (М.Горький) Урок музыки в 6 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 Посадских М.А.
М УЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. В ОЗНИКНОВЕНИЕ. И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ. С ОВРЕМЕННОСТЬ. В ИДЫ И ЖАНРЫ. Выполнили: Галина Кокорина, Оксана Хошева,
Церковная музыка Народное творчество Музыка становится главным инструментом в руках церкви для привлечения прихожан Храмы и монастыри стали центрами.
Музыка и театр эпохи Возрождения Учитель Козлова В.В.
Тема исследовательского проекта: «Музыкальный театр: прошлое и настоящее. Опера». Выполнили ученицы 7 класса Бурмистрова Селина, Золотарева Анна, Куликова.
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Музыка как интонационное выражение христианства. Цели: - ориентация педагогов и школьников на духовно- нравственное, патриотическое и музыкально- эстетическое.
Мюзикл. Урок музыки 8 класса для общеобразовательной школы. По программе Д. Кабалевского.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 11 класс Ткаченко М.Ю. Учитель мировой художественной культуры Ученики 11-в класса Коммунальное учреждение «Луганская специализированная.
В ОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК Руководитель: Учитель музыки I категории Гильмутдинова Резида Равилевна.
Транксрипт:

Возникновение жанра © Брунец Михаил Степанович, преподаватель музыки, Гимназия 56, 2007 год.

Цель: дать представление о возникновении жанра оперы в Италии. Данная работа является частью иллюстрированного пособия теоретического курса обучения музыке. Рассчитана на расширение музыкального кругозора учащихся. Несет познавательную функцию. Направлена на формирование интереса к истории оперы. Расширяет музыкальный кругозор и эстетические вкусы учащихся. Может быть использована учителями музыки в системе уроков основного и дополнительного образования.

Появление оперы (конец 16 в.) было подготовлено развитием всех жанров итальянского музыкального искусства: народной, церковной, светской вокальной музыки, музыкально- драматических представлений (майские представления в деревнях, священные представления, мадригальные комедии, интермедии, пасторальные балеты). народной церковной светской музыкально- драматических представлений Вперёд Главное меню

Канун рождения оперы в Италии отмечен настоящим бумом лёгкой музыки: виланеллы, балетти, строфические канцонетты в неаполитанском вкусе (arie alla napoletana) или в диалектных нюансах греческий, бергамаски, подорваны, представивших к тому же богатый материал для первых арий первых итальянских опер, звучат в придворных интермедиях, академиях, в commedia dellarte, домашнем музицировании состоятельных горожан. Вперёд Назад Главное меню

Широкое распространение получили музыкально- сценические представления «майские игрища», в которых участвовали народный хор и солисты. Вперёд Главное меню

Светская вокальная музыка проявлялась в интересе к домашнему музицированию – пению под аккомпанемент лютни, виолы, арфы, маленького органа. светскими музыкально- сценическими предшественниками оперы были «Пасторальные комедии» и «пасторальные драмы». Назад Главное меню

Еще на заре Возрождения итальянские поэты создали мелодичный, звучный стих, которым трубадуры воспевали любовь, честь, доблесть и славу. Народные менестрели рассказывали в песнях о горестях и радостях простого люда. Затем появились другие поэтические и музыкальные формы, зазвучали серенады, романсы, арии. Это было началом рождения музыкальной драмы, стремлением выразить большие чувства, поведать о больших событиях. песнях Главное меню Вперёд

Народная вокальная музыка – это песни- плачи, жалобы (lamento), песни с острым ритмическим рисунком, сопровождающие танцы (тарантелла, сицилиана), лирические, любовные. Назад Главное меню

Церковной вокальной музыке была подчинена вся музыкальная жизнь страны. С XI века «григорианский хорал» - унисонное негромкое пение в католической церкви, стал дополняться полифонией. С XII века начали импровизировать украшения вокальных партий. В церковное пение начало проникать живое народное творчество.полифонией вокальных партий творчество Главное меню Вперёд

Полифонический стиль, который возник в рамках церковной музыки использовал песенные жанры (фроттола, виланелла, канцона, мадригал). Назад Главное меню

В эпоху Возрождения вокальные партии песнопений было принято украшать трелями, группетто, форшлагами. С XVI века появилось много знаменитых церковных солистов. Например, Лука Конфорто, который «отличался искусством украшать псалмы». Назад Главное меню

Культивировались церковно-сценические представления: «литургическая драма», «священные представления». Назад Главное меню

За многие века накапливается певческий и артистический опыт в результате развития народной, церковной и светской вокальной музыки. Этот опыт определил наиболее яркие черты итальянской вокальной школы: «сочетание кантиленного пения с виртуозностью, богатство художественного интонирования, любовное отношение к слову. Назад Главное меню