« Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин» Учитель математики Нартова Светлана Ивановна, МОУ лицей 15 г.Ставрополь 2009 год Человек лишь там.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; Рассмотреть примеры; Уметь применять правила при решении заданий, правильно их оформлять.
Advertisements

« Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий : физик и поэт, тракторист и химик ». Э. Кольман.
Тема: «Применение производной к исследованию функции»
Решение задач на оптимизацию методами математического анализа Преподаватель математики ГАОУ СПО ТК 28 Плотникова И.А. Математика это язык, на котором написана.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Тема: Исследование функции с помощью производной. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. «Математическую теорию можно считать совершенной.
Учитель: Щуракова Л.А. с. Б. Сорокино 2009г.. 1)Вступление. 2) Алгоритмы для решения заданий с производной. 3) Задания А-части в тестах ЕГЭ. 4) Задания.
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин Челбаева Вера Александровна МОУ ВСОШ 1 г. Каменка 2012 г.
Наибольшее и наименьшее значения функции. Y f(b) f(a) 0 a b x.
Производная Решение прикладных задач. Фрагмент рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» о крестьянине Пахоме, покупавшему землю у башкир.
Производная в задачах ЕГЭ Задачи В8. Классификация задач В8 Геометрический смысл производной Связь между поведением функции и ее производной Точки экстремума.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга Тип урока: обобщающий.
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (при решении задач прикладного характера). Через математические знания лежит широкая дорога к огромным,
Показательная функция в уравнениях и неравенствах « Кто не знает в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра» Сенека Сенека Тема урока: Девиз.
Презентацию подготовила Преподаватель математики ОГБПОУ ПЛ 3 г. Иваново Чернечкова Галина Вячеславовна Наибольшее и наименьшее значения функции Размещено.
Этапы 1. Найти f / (x) 2. Найти критические точки, взять те, которые принадлежат данному отрезку. 3. Вычислить значения функции в критических точках и.
Математический диктант 0,41 - 0,385 0, ,7 3,5 х 18 0,2535 х ,6 : 8 62,5 - 8,419 5, ,9 0,18 х 12 3,256 х ,6 : 7.
Экстремумы функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на указанном промежутке (устная работа) Подготовила учитель математики МОУ лицея.
Наибольшее и наименьшее значения функции Презентацию подготовила Преподаватель математики ОГБПОУ ПЛ 3 г. Иваново Чернечкова Галина Вячеславовна.
Методы решения задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин. ( задания для учащихся 8-9 классов, углубленное изучение математики) Чупрова.
Транксрипт:

« Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин» Учитель математики Нартова Светлана Ивановна, МОУ лицей 15 г.Ставрополь 2009 год Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы. Людвиг Фейербах

«Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» Сенека

«Много ли человеку земли надо» (из рассказа Л. Н. Толстого)

«Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения» Эдисон

ВСПОМНИ! ФункцияПроизводная kx+m 2x ctg x - sin x f'(x)+g'(x) f(x)*g(x)

АЛГОРИТМ Нахождения наибольшего и наименьшего значений на отрезке Найти производную функции f (x); Найти стационарные точки, решив уравнение f `(x)=0. Проверить, какие из них принадлежат рассматриваемому отрезку. Найти значения функции на концах отрезка и в стационарных точках, принадлежащих отрезку. Выбрать из них наибольшее и наименьшее значения. Создания математической модели Выбирают удобный параметр Х, через который интересующую нас величину выражаем как функцию f (x); Средствами анализа, по алгоритму нахождения наибольшего и наименьшего значения этой функции на некотором промежутке, ищется наибольшее или наименьшее значения этой функции на заданном промежутке. Выясняется, какой практический смысл ( в терминах первоначальной задачи) имеет полученный ( на языке функций) результат.

«Подвергай всё сомнению» Сократ

«Если действовать не будешь ни к чему ума палата» Ш. Руставели ЕГЭшка Тест из КИМов

ЕГЭшка

«Я знаю, что ничего на свете не случайно» Луи де Кенор Задачи на оптимизацию

Результат: Из всех прямоугольников данного периметра наибольшую площадь имеет квадрат. Объем будет наибольшим, если вырезать квадраты со стороной 1. Задачи на оптимизацию

«Мышление начинается с удивления» Аристотель ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Для всех учащихся : §36 (п.2), 978, 976. Творческое задание 1 уровень: составить вместе с родителями и оформить решение в тетради задачи оптимизации, с которой вам или вашим родителям пришлось столкнуться на практике. Творческая задача 2 уровень. На плоскости даны n точек. Требуется найти замкнутый, состоящий из прямолинейных отрезков путь минимальной длины, связывающий эти точки. Эту задачу часто называют задачей о бродячем торговце. Данные точки – населенные пункты. Торговец должен обойти все их по кратчайшему маршруту. Задача повышенного уровня сложности: ЕГЭ часть С

«Двигайтесь вперед и вера в правильность результатов к вам придет» лозунг математиков 17века

Спасибо за внимание! В добрый путь!