СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА - ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Нина Николаевна Аниськина EOQ-аудитор по качеству и окружающей среде, академик Академии проблем качества ВЫХОД > >
СЕРТИФИКАЦИЯ - это конкурентные преимущества вуза СЕГОДНЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ РЫНКЕ КОНКУРИРУЮТ НЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И, А СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВО УСЛУГИ КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ НАШЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ как выраженная способность применять знания и умения РАЗДВИГАЕТ ГРАНИЦЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ 1. Анализ требований потребителя 2. Проектирование услуги 3. Подготовка 4. Реализация услуги 5. Оценка удовлетворенности потребителя на этапе завершения программы 6. Корректирующие мероприятия на этапе внедрения и доопределение требований 7. Совместное формирование новых требований
это формализация требований в виде квалификационных характеристик по профессиям и уровням профессий ПС - это инструмент для формулирования требований со стороны государства ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ - Рынок труда ПС ГОСы
Система управления развитием компетенций персонала на рынке труда Управление развитием компетенции персонала Ответственный: Заказчик Соответственный : ОУ Процессы менеджмента качества ПРЕДПРИЯТИЙ ОУ Процессы менеджмента качества ОУ А-0 Нормативные требования Требующиеся компетенции Соответствующие требованиям компетенции Объединенные ресурсы ОУ и Предприятия
DoDo Act Plan Chek ИСО 9001:2000 Plan - Глава 5. Ответственность руководства Do - Глава 6. Менеджмент ресурсов Chek - Глава 7. Процессы жизненного цикла АСТ - Глава 8. Измерения. Анализ. Улучшение ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Процессы управления (вертикальные) Главные процессы (горизонтальные) Процессы поддержки (вертикальные)
РУКОВОД- СТВО ПРОЦЕДУРЫ РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КНИГА ПРОЦЕС- СОВ ISO 9000:2000 ДОКУМЕНТАЦИЯ - ОСНОВА ТОГО, КАКОЙ БУДЕТ СИСТЕМА МИССИЯ, ВИДЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ, ПОЛИТИКА, ЦЕЛИ
Модель процессов ОУ
Главный процесс Достижение цели подтверждает потребитель Выход - достижение цели достижение цели Маркетинг - требования, цели Разработка / проектиро- вание Подготовка ПроизводствоПродажа Расчеты и Анализ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Уро- вень Характеристика уровняПояснения 1 Нет формализованного подхода (описания) Систематический анализ проблем отсутствует, нет прогноза результатов, улучшения слабые или непредсказуемые 2 Подход, основанный на реакции на проблемы Управление строится как реакция на возникающие проблемы, которые определяются систематически; Организация имеет минимальные данные о результатах улучшения 3 Устоявшийся формализованный системный подход Систематический процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии; наличие данных о соответствии целям и существовании тенденций улучшения 4 Акцент на постоянное улучшение Применение процесса улучшения; хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения 5 Лучшие показатели в классе деятельности Значительно интегрированный процесс улучшения; лучшие в классе результаты в сравнении с продемонстрированными достижениями
Фазы проекта разработки интегрированной системы менеджмента Решение руководства МОДЕЛИРОВАНИЕ (определение структуры процессов и их взаимосвя- зей, входов, выходов, ресурсов, управлений, критериев и т.д.) ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА по категориям Документиро- вание системы Анализ целей и ресурсов проекта ВНЕДРЕНИЕ ИСМ, анализ ее результативности СЕРТИФИКАЦИЯ Проектно-диагностические семинары с Топ- менеджментом и командой
ЖЕЛАЮ УСПЕХА Н. Аниськина (0852) ,