Программа «Мой профессиональный выбор» Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Автор - составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна Автор - составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в лет Согласно ежегодно проводимым исследованиям лишь 10-15% обучающихся имеют твёрдое представление о своем профессиональном выборе Около 70% не имеют чёткой позиции, «выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо».
«Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно иначе рискуешь выбрать кота в мешке». Грецов А. ЦЕЛЬ: Открыть перед учащимися перспективу в дальнейшем профессиональном и личностном росте.
ЗАДАЧИ: Оказать учащимся поддержку в выборе дальнейшего маршрута обучения. Помочь ребятам определиться со своими желаниями и планами и в соответствии сними выстроить алгоритм действий Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.
Формы проведения: Мини – лекции Демонстрация и проведение отдельных методик с последующим обсуждением Проведение некоторых занятий в игровой форме Самостоятельное выполнение отдельных заданий Возможны занятия с интерактивной доской
Используемая литература: Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб., Под ред.Чистяковой С.Н. Твоя профессиональная карьера. М., Что делать после окончания школы? Книга для учащихся выпускных классов и их родителей 2005/06. СПб.,2005. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб., 2003 Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения для подростков. М., 2000.
Программа курса