Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детство - время творчества!. Каждый ребёнок очень талантливый, поэтому, чем раньше будут обнаружены его творческие способности и таланты, тем лучше. В.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». «Мир.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Составила: учитель-логопед 1 кк Емельянова А. В..
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
Цель: Знакомить с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г. Аши Челябинской области объединение «Юный художник»
ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Составила: воспитатель высшей категории группы 9 Шмалий Татьяна Викторовна.
Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Петродворцового района Санкт-Петербурга Нам пора в школу : тренируем руку.
Мисюра Анна Викторовна Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ 389 г. Москва.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Развитие у детей дошкольного возраста изобразительных умений через знакомство с национальным мордовским искусством.
Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Абдурамановой С.В.
Транксрипт:

Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.

Изобразительное творчество дошкольников Зачем дети рисуют? Почему для нас, взрослых, важно чтобы ребенок был развит в области изобразительного творчества? Ребенок разовьет "мелкую моторику" - да. Научится самостоятельному творчеству, разовьет творческую фантазию - да. Все это важно но при этом надо понимать, что есть еще и внутренние процессы, о которых надо знать каждой маме. Изобразительное творчество для ребенка - это еще и возможность осознания себя, своего внутреннего мира. Кто я есть? Какой я? Какой мир вокруг меня? Ребенок, полноценно "прожив в творчестве" дошкольный возраст, будет иметь более богатый внутренний мир, ему будет проще научиться управлять собой, своими эмоциями, его "я", его личность станет сильнее, он сможет избежать многих эмоциональных и личностных проблем не только в школе, но и во взрослом возрасте.

Как "прожить" дошкольный период так, чтобы он с удовольствием рисовал бы для себя и в 40 и в 50 лет, и умел наслаждаться работами других художников, чтобы "его рука - была готова к действию, глаз - к видению, а душа - к чувствованию"? В рисовании ребенок выражает свой взгляд на мир, поэтому детские рисунки так интересны. Рисование, изготовление поделок, игра с песочными формами, изобразительные искусства являются специфической областью самовыражения.

подробно о рисовании Изобразительные средства, которые стоит предлагать ребятам дошкольникам: разнообразные мелки, карандаши, краски, пластилин, соленое тесто, глина, воск, бумага и ножницы, шерсть, различные ткани, природные материалы и песок.

Итак, в руках ребенка оказалась кисть Итак, в руках ребенка оказалась кисть. Когда Вы знакомите ребенка с кистью, обязательно покажите ему, что кисть надо держать "нежно", а по бумаге "водить ласково", "как киска лапкой". Можно провести нежно сухой кистью по руке ребенка. Кисть лучше выбрать самую толстую и мягкую, чтобы избежать рисования контуров. Начинать рисовать лучше акварельными красками по смоченным водой листам бумаги, тогда краски расплываются, не имея четких границ.

Помните, что для дошкольника важнее процесс, а не результат Для ребенка очень важно видеть на бумаге меняющиеся цвета, "превращение" одного цвета в другой, одной формы в другую. Это изменение соответствует неоконченным внутренним процессам ребенка, и он нигде к тому же не может больше наблюдать, чтобы предметы меняли свой цвет и форму. Поэтому ребенку стоит давать изначально всего 3 цвета: красный, синий и желтый или по два оттенка этих цветов. И тогда множество оттенков и новых цветов - это будет собственное открытие ребенка. Такие цвета как зеленый, оранжевый, фиолетовый должны явиться ребенку как волшебное превращение, тогда его "чувство цвета" в будущем будет более утонченным.

наслаждение краской Начинать рисовать лучше акварельными красками по смоченным водой листам бумаги, тогда краски расплываются, не имея четких границ. И естественным образом рождаются "новые" цвета. Такой опыт рисования раскрепощает ребенка и учит малыша использовать всю плоскость листа. Выбирая краску, до семи лет лучше отдать предпочтение водорастворимым краскам, а не кроющим (типа гуаши и масла).

"я есть" Рисование красками, строго говоря, начинается, когда ребенок в состоянии правильно брать кисть, а до этого момента - так называемое "пальчиковое рисование", которое является скорее оставлением следа в момент проживания ощущения ребенком - "я есть". Обычно, при нормальном развитии, это сильно привлекает детей и, поскольку сопровождается массой тактильных ощущений, является очень полезным занятием. Как правило, такое рисование не является осознанным. Ребенок не ставит перед собой цель. Например, " я нарисую домик" - это больше похоже на "проживание", наслаждение краской. Аналогичные ощущения изначально необходимы и в процессе знакомства с глиной и пластилином.

Где дети в основном не рисуют, а оставляют отпечатки всеми известными материалами? Детям младшего возраста лучше всего начинать рисовать специальными плоскими мелками, кусочками пастельных мелков, можно активированным углем. Важно, чтобы материал не оставлял после себя четкой линии и желательно чтобы его размер провоцировал захват тремя пальцами, а не всей ладонью.

ПРОСТО СМОТРИМ