Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Первобытный мир»
Цели: Научить выявлять главное в первобытной истории человечества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину Научить ориентироваться в историческом времени используя «ленту времени»
План I. Проблема урока: Заметен ли прогресс в истории человечества? II. Поиск решения проблемы: 1. Работа по «ленте времени» Вывод: развитие обезьяноподобных животных в «человека разумного», появление первых земледельцев и скотоводов, образование городов-государств свидетельствуют о прогрессивности развития истории человечества
2. Изменения знаний, умений и навыков на протяжении развития первобытной истории Вывод: умение «человека разумного» изготавливать орудия труда, переход от присевающего хозяйства к производящему, новые изобретения (прогресс)
Прогресс - ? Прогресс – это развитие от простого к сложному. Заметен ли прогресс в истории человечества?
Австралопитеки – 5 млн. л.н. – предки людей 100 тыс. л.н. «человек разумный» Около 4 млн.л.н : 15= поколений - = Присваивающие занятия:……. Производящие занятия:….. Первые земледельцы – 10 тыс.л.н. 100 тыс. л.н. «человек разумный» = =90 тыс.л.н :15=6000 поколений Первые земледельцы – 10 тыс.л.н. 5 тыс.л.н. – города-государства = – = 5 тыс.л.н. – : 15 =333 поколения