Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка Реферат ученицы 10Б класса ГОУ гимназии 1505 Зубковой Марии. Научный руководитель Савина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: ученицы 7-А класса Запорожской гимназии 47 Рахимова А. Мамчур Е. Рахимова Д. Учитель: Купчик Ирина Николаевна.
Advertisements

Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
Тест для родителей. «Представление о воспитании мальчиков и девочек».
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КОЛЕСНИЧЕНКО АНАСТАСИЯ 11-Б КЛАСС.
Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.
LOGO Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Автор: Коробков А.В. – учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1», г.Жиздра.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Выполнила: ученица 8 класса МКОУ «Романовская основная школа» Воропаева Евгения Руководитель: Лобанова Е.Д. педагог- психолог МКОУ «Романовская основная.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Гендерное воспитание Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 Автор: Киселева Е.А.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Психологические особенности мальчиков подростков..
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Транксрипт:

Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка Реферат ученицы 10Б класса ГОУ гимназии 1505 Зубковой Марии. Научный руководитель Савина О.О.

Такая тема работы выбрана, так как: Период созревания важен для психологического становления личности Из-за разницы в скорости взросления разных подростков могут возникать трудности в значимых сферах жизни подростка в связи с аномальными (более быстрыми или медленными по сравнению с некой нормой) темпами развития. Для нашей гимназии тема актуальна, поскольку начало пубертата у некоторых детей совпадает с резкими изменениями в жизни – поступлением в гимназию, адаптацией к ней, что может усиливать психологические, физиологические и социальные трудности взросления.

Теоретическая разработанность: Дж. Стэнли Холл основоположник научной школы по изучению ребёнка в Северной Америке З. Фрейд, «Три очерка по теории сексуальности»; Анна Фрейд Э. Эриксон, «Юность и идентичность»; Роберт Хэвигхерст, «Задачи развития и образования» русский учёный И. С. Кон, «Психология ранней юности» А. Гезелль, «Юность: от 10 до 16 лет» Д. Шеффер проводил исследования, результаты некоторых из которых описаны в данной работе и многие другие учёные, некоторые работы которых использовались в данном реферате. З. Фрейд ( ) Дж. Стенли Холл ( ) А. Фрейд ( ) Э. Эриксон ( ) И. С. Кон А. Гезелль ( )

Объект, предмет и цель работы Объект: подростки лет Предмет: воздействие темпов пубертата на психологические особенности подростка. Цель работы: Выявить влияние темпов развития на особенности взаимоотношений со старшими и сверстниками, осознания собственного "я" в период взросления.

Основные понятия темы: Подростковый возраст - стадия онтогенетического (индивидуального)развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. Пубертат – переходное от детства время, в течение которого организм достигает биологической половой зрелости (способности к размножению) с соответствующими физическими и психологическими изменениями Акселерант – подросток, у которого половое созревание началось рано - примерно до 12 лет для девочек и до 13 лет для мальчиков Ретардант – подросток, у которого половое созревание началось поздно – примерно после лет для девочек и после 15 лет для мальчиков. Я–концепция система представлений человека о самом себе. Само оценивание процесс применения определенных критериев к данным, полученным в само–восприятии.

Гипотеза Существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат в некоторых случаях может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе

Общие для обоих полов физиологические основы подросткового возраста Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за которыми интенсифицируется деятельность эндокринных желез. Во время полового созревания благодаря активности мозгового придатка кожа грубеет, волосы на голове делаются более густыми и жёсткими, изменяется обмен веществ так, что вследствие этого усиливается белковое питание организма, а, следовательно, и рост Рост скелета опережает рост мышечной массы, что приводит к нарушениям осанки, некоторой непропорциональности и неуклюжести тела. В начале пубертата половые железы ещё недоразвиты, половые гормоны, которые влияют помимо всего прочего на вторичные половые признаки выделяются в малом количестве, со временем их выделяется всё больше, поэтому вторичные половые признаки появляются постепенно.

Психологические особенности подростка Сторона психологии подросткаОсобенности Я-концепцияпроисходит развитие представлений о себе Самооценкакритическая, обычно сопровождается периодом застенчивости, когда подросток чрезвычайно уязвим и легко смущается. Отношения в семьеобщение родителей и подростка весьма конфликтно, сложно, противоречиво и значимо. Подросток пытается обособить своё «Я» от семейного «Мы» Отношения с ровесникамиобщение с друзьями и одноклассниками занимает порядка 50 % от всего времени подростка, для подростка важно быть принятым в группе сверстников, он постоянно сравнивает себя с ними Отношение с противоположным поломПодросток начинает стремиться к общению с противоположным полом, тяжело переживаются неудачи связанные с таким общением

Особенности юношей с разными темпами пубертата АкселерантыРетарданты Преимущества перед сверстниками имеют преимущества в росте, весе и силе, поэтому могут без особого труда превосходить своих ровесников- ретардантов в спорте и иных физических занятиях зрелость и внешность имеют определенную социальную ценность, вызывая у окружающих людей, в том числе у противоположного пола соответствующие чувства и ожидания Ретардированный мальчик, имея длинный подготовительный период, может решать свои проблемы более гибко ретарданты, как правило, психологически более тонкие и восприимчивые Проблемы индивидуальные способности не всегда соответствуют ожиданиям, основанным на внешности. Получается, что собственные способности не всегда соответствуют их восприятию и оценке окружающими будучи к началу полового созревания хронологически и психологически моложе поздно созревающих сверстников, может испытывать большую тревогу по этому поводу. Пользуются меньшей популярностью, менее уверены, чем их ровесники. больше контролируются родителями, в связи с чем могут возникать конфликты

АкселеранткиРетардантки Преимущества перед сверстниками В юношеском возрасте рано созревшие девочки становятся уверенными, чувствую себя более комфортно, чем их поздно созревающие сверстницы в юношеском возрасте более положительный образ «Я» и окружающего мира Как правило не испытывают проблем в общении в подростковом возрасте Проблемы крупнее не только ровесниц, но и большинства мальчиков-одногодков, а к общению с подростками старшего возраста ещё не готовы Они более беспокойны и напряжённы Над ними часто подшучивают по поводу внешности Не найдя поддержки ровесников выбирают себе подруг и друзей постарше, и, могут попасть в сомнительные компании Часто начинаются учиться хуже или вообще бросают школу. В юношеском возрасте более тревожны, менее положительный образ «Я» по сравнению со сверстницами-акселерантками Особенности девушек с разными темпами пубертата

Выводы Гипотеза подтвердилась Гипотеза о том, что существует взаимосвязь и влияние биологического развития на особенности самосознания и отношений подростков: ранний и поздний пубертат в некоторых случаях может привести к проблемам в общении со сверстниками и взрослыми, непонимания со стороны окружающих, более критичному отношению к себе, подтвердилась. Внесены уточнения: ранний и поздний пубертат может привести не только к проблемам в общении со сверстниками и более критичному отношению к себе, но и предоставить подростку ряд преимуществ перед своими сверстниками. Представители разных полов, но имеющие одинаковую скорость взросления имеют разные психологические особенности

Возможные варианты расширения темы: рассмотреть более подробно самосознания подростка, определить факторы, влияющие на формирование самооценки рассмотреть отношения ребёнка в семье, учитывая особенности семьи: неполных семей, семей с попустительским отношением, гипероперопекающих семей и др. рассмотреть виды отношений подростков друг с другом, определить, как они формируются рассмотреть влияния разных сфер общения подростка друг на друга (влияния особенностей общения в семье на особенности общения со сверстниками и т.п.) более подробно изучить влияния темпов пубертата на общение подростков друг с другом, с семьёй, на отношение к учёбе изучить влияние темпов пубертата на самооценку подростка и формирования «Я» концепции более подробно рассмотреть причины разных темпов пубертата у подростков

Моя речь закончена, теперь я готова ответить на все ваши вопросы.