Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Подпрограмма « Азбука здоровья» Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса. Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Важнейшей задачей подпрограммы считается: В физическом плане- здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость В физическом плане- здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость В социальном плане- учащийся коммуникабелен, общителен В социальном плане- учащийся коммуникабелен, общителен В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться В интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость В интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость В нравственном плане- учащийся признает основные общечеловеческие ценности В нравственном плане- учащийся признает основные общечеловеческие ценности
Правильная организация учебной деятельности Строгая дозировка учебной нагрузки Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом работоспособности учащихся Построение урока с учетом работоспособности учащихся Соблюдение гигиенических требований Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой Благоприятный эмоциональный настрой Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках
Здоровье и компьютер
Создание условий безопасной работы Температурный режим Температурный режим Оформление кабинета Оформление кабинета Удобная мебель Удобная мебель Расположение компьютеров по санитарным нормам. Расположение компьютеров по санитарным нормам.
Благоприятный эмоциональный климат Доброжелательная обстановка на уроке Доброжелательная обстановка на уроке Спокойная беседа Спокойная беседа Внимание к каждому высказыванию Внимание к каждому высказыванию Позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения Позитивная реакция на желание ученика выразить свою точку зрения Тактичное исправление допущенных ошибок Тактичное исправление допущенных ошибок Поощрение Поощрение Уместный юмор Уместный юмор Историческое отступление Историческое отступление
Снятие эмоционального напряжения Игровые технологии Игровые технологии Игровые обучающие программы Игровые обучающие программы Оригинальные задания и задачи Оригинальные задания и задачи Литературные и исторические экскурсы Литературные и исторические экскурсы Пословицы Пословицы Работа в группах, в парах Работа в группах, в парах Профилактические беседы Профилактические беседы
Разнообразие уроков Уроки лекции с использованием презентаций Уроки лекции с использованием презентаций Уроки-практикумы Уроки-практикумы Уроки семинары Уроки семинары Видеоуроки Видеоуроки Игровые уроки Игровые уроки Защита проектов Защита проектов Урок- исследование Урок- исследование
Динамические паузы Физические упражнения Физические упражнения Упражнения для формирования правильной осанки Упражнения для формирования правильной осанки Массирование мочки уха Массирование мочки уха Профилактика для глаз Профилактика для глаз
У кого есть здоровье- есть и надежда, а у кого есть надежда- есть все