Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 28 п. Чунский Чунского района Мелентьева Евгения Григорьевна учитель начальных классов 2010 г.
Развитие контрольно- оценочной самостоятельности младших школьников
Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников: умение учащихся самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. умение учащихся самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.
Задачи: 1. Определить перечень умений и средств, при которых развивается контрольно- оценочная самостоятельность младших школьников. 2. Отследить уровень сформированности контрольно-оценочной самостоятельности учащихся по классам и индивидуально. 3. Определить перспективу развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся в основной школе.
1 этап – 1 класс ( переход от дошкольного к школьному образованию) курс Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь»
1. С освоение учащимися способа оценивания с помощью «волшебных линеечек»; 2. Освоения «пространств». 2. Освоения «пространств».
Умения контрольно-оценочной самостоятельности в период «Введения в школьную жизнь» 1. Умение войти в общий разговор. 2. Умение войти в общий темп урока. 3. Умение удерживать рабочую позу. 4. Умение найти напарника для работы. 5. Умение действовать по инструкции учителя.
Адаптация первоклассников п/п п/п Ф.И. учащегося Умение войти в общий разговор Умение войти в общий темп урока Умение удерживать рабочую позу. Умение найти напарника для работы 1 Бегунова Н Ваупшас Г Вершинская В Гордеева Д
Лист развития контрольно- оценочной самостоятельности учащегося
2 этап- 2-4 класс (опробование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества)
2-3 класс умение видеть свои ошибки; умение устанавливать причины ошибок; умение намечать план их ликвидации; 4 класс: умение классифицировать задания по уровню сложности; умение выбирать объем и уровень сложности задания. умение составлять справочник ошибок
Средства оценивания: 1. Оценочный лист ДАТА16.01 п/п Я знаю 1 2Учитель 1Автора Название текста Читаю выразительно Текст Ответы на вопросы + -_ 1. Прогностичекая оценка «+» - знаю 2. Ретроспективная оценка «-» -не знаю
Математика 3 класс, учебное задание Реши уравнения, опираясь на схемы. Х. 4 = а 66 : у = у = 10 Х. 4 = а 66 : у = у = 10 в : у = с х : 3 = 1238 в : у = с х : 3 = 1238
Русский язык 2 класс, тема «Родственные слова» Русский язык 2 класс, тема «Родственные слова» учебное задание:найди «родственников» для слов, записанных ниже
Оценочный лист «Навыки чтения»
Динамика успешности техники чтения
Математика: Составь схему к выражению, придумай задачу и реши её 35 х х 3 Оценочный лист Я умею… Оценка ЯУ «+»- могу, «?»- могу, но сомневаюсь, «-» не могу 1. Составлять схему 2. Придумывать условие задачи 3. Вычислять 4. Записывать ответ
Процессы. Тела и вещества
Оценочный лист Я умею… Оценка ЯУ 1 2. «+»- могу, «?»- могу, но сомневаюсь, «-» не могу работать со схемой Распознавать процессы 3. Различать тела
Оценочный лист орфографической зоркости
Оценочный лист по развитию речи
Лист Лист индивидуальных достижений по предмету
Лист индивидуальных достижений по математике 2 класс
Виды оценочного суждения цветовое раскрашивание Листы достижений по предметным линиям
условные знаки «+», «?», « - »; условные знаки «+», «?», « - »; баллированная оценка 1. Не привязана к пятибалльной системе оценивания. 2. Разрабатывается учениками совместно с учителем. 3. Учитывает объём и сложность предлагаемого материала.
Прогностическая и ретроспективная оценка оценка Максимум баллов Прогност ическая оценка Моя оценка Оценка учителя Ошибки 1 б 1 б [заплатка] з_платка 1 б 1 б 1 б 1 б [кружка] Крушка 1 б 0 б Не знаю орфограмм у слабой позиции парного согласного
3 этап- 4-5 класс 3 этап- 4-5 класс становление контрольно- оценочной самостоятельности, рефлексивный этап становление контрольно- оценочной самостоятельности, рефлексивный этап
Задача на 5 класс подвести детей к овладению главным умением этого периода: выходу на полный комплекс умений контрольно-оценочной самостоятельности. подвести детей к овладению главным умением этого периода: выходу на полный комплекс умений контрольно-оценочной самостоятельности.
Список литературы 1. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе- Москва. Просвещение, Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова/ Из опыта работы- Москва Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М. Просвещение, Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении- М.: Вита-Пресс, 2008 г 5. Цукерман Г.А, Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. – М.: Новая школа, Цукерман Г.А, Оценка без отметки. – Москва-Рига.: ПЦ «Эксперимент», Цукерман Г.А, Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993