Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 28 п. Чунский Чунского района Мелентьева Евгения Григорьевна учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание учебных достижений обучающихся в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сахарова Елена Валентиновна, учитель начальных.
Advertisements

Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Кузьмина Ю.С.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (безотметочное обучение) Выполнила: Феклистова Е.Ю. МОУ «лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Воронцов А. Б. Содержание и организация контрольно - оценочной деятельности в 5-6- х классах РО ( проблемная лекция )
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ МОУ СОШ 4 а.
Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 28 п. Чунский Чунского района Мелентьева Евгения Григорьевна учитель начальных классов 2010 г.

Развитие контрольно- оценочной самостоятельности младших школьников

Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников: умение учащихся самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. умение учащихся самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.

Задачи: 1. Определить перечень умений и средств, при которых развивается контрольно- оценочная самостоятельность младших школьников. 2. Отследить уровень сформированности контрольно-оценочной самостоятельности учащихся по классам и индивидуально. 3. Определить перспективу развития контрольно-оценочной самостоятельности учащихся в основной школе.

1 этап – 1 класс ( переход от дошкольного к школьному образованию) курс Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой «Введение в школьную жизнь»

1. С освоение учащимися способа оценивания с помощью «волшебных линеечек»; 2. Освоения «пространств». 2. Освоения «пространств».

Умения контрольно-оценочной самостоятельности в период «Введения в школьную жизнь» 1. Умение войти в общий разговор. 2. Умение войти в общий темп урока. 3. Умение удерживать рабочую позу. 4. Умение найти напарника для работы. 5. Умение действовать по инструкции учителя.

Адаптация первоклассников п/п п/п Ф.И. учащегося Умение войти в общий разговор Умение войти в общий темп урока Умение удерживать рабочую позу. Умение найти напарника для работы 1 Бегунова Н Ваупшас Г Вершинская В Гордеева Д

Лист развития контрольно- оценочной самостоятельности учащегося

2 этап- 2-4 класс (опробование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества)

2-3 класс умение видеть свои ошибки; умение устанавливать причины ошибок; умение намечать план их ликвидации; 4 класс: умение классифицировать задания по уровню сложности; умение выбирать объем и уровень сложности задания. умение составлять справочник ошибок

Средства оценивания: 1. Оценочный лист ДАТА16.01 п/п Я знаю 1 2Учитель 1Автора Название текста Читаю выразительно Текст Ответы на вопросы + -_ 1. Прогностичекая оценка «+» - знаю 2. Ретроспективная оценка «-» -не знаю

Математика 3 класс, учебное задание Реши уравнения, опираясь на схемы. Х. 4 = а 66 : у = у = 10 Х. 4 = а 66 : у = у = 10 в : у = с х : 3 = 1238 в : у = с х : 3 = 1238

Русский язык 2 класс, тема «Родственные слова» Русский язык 2 класс, тема «Родственные слова» учебное задание:найди «родственников» для слов, записанных ниже

Оценочный лист «Навыки чтения»

Динамика успешности техники чтения

Математика: Составь схему к выражению, придумай задачу и реши её 35 х х 3 Оценочный лист Я умею… Оценка ЯУ «+»- могу, «?»- могу, но сомневаюсь, «-» не могу 1. Составлять схему 2. Придумывать условие задачи 3. Вычислять 4. Записывать ответ

Процессы. Тела и вещества

Оценочный лист Я умею… Оценка ЯУ 1 2. «+»- могу, «?»- могу, но сомневаюсь, «-» не могу работать со схемой Распознавать процессы 3. Различать тела

Оценочный лист орфографической зоркости

Оценочный лист по развитию речи

Лист Лист индивидуальных достижений по предмету

Лист индивидуальных достижений по математике 2 класс

Виды оценочного суждения цветовое раскрашивание Листы достижений по предметным линиям

условные знаки «+», «?», « - »; условные знаки «+», «?», « - »; баллированная оценка 1. Не привязана к пятибалльной системе оценивания. 2. Разрабатывается учениками совместно с учителем. 3. Учитывает объём и сложность предлагаемого материала.

Прогностическая и ретроспективная оценка оценка Максимум баллов Прогност ическая оценка Моя оценка Оценка учителя Ошибки 1 б 1 б [заплатка] з_платка 1 б 1 б 1 б 1 б [кружка] Крушка 1 б 0 б Не знаю орфограмм у слабой позиции парного согласного

3 этап- 4-5 класс 3 этап- 4-5 класс становление контрольно- оценочной самостоятельности, рефлексивный этап становление контрольно- оценочной самостоятельности, рефлексивный этап

Задача на 5 класс подвести детей к овладению главным умением этого периода: выходу на полный комплекс умений контрольно-оценочной самостоятельности. подвести детей к овладению главным умением этого периода: выходу на полный комплекс умений контрольно-оценочной самостоятельности.

Список литературы 1. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе- Москва. Просвещение, Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова/ Из опыта работы- Москва Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе – М. Просвещение, Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении- М.: Вита-Пресс, 2008 г 5. Цукерман Г.А, Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. – М.: Новая школа, Цукерман Г.А, Оценка без отметки. – Москва-Рига.: ПЦ «Эксперимент», Цукерман Г.А, Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993