Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учётов типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки выпускников
К количеству и наименованию разделов (всего 8, включая раздел «Коррекционная работа»), в том числе к учебному плану ОУ Минимальному и максимальному количеству часов за 4 года ( ) Содержанию каждого из разделов Соотношению частей основной общеобразовательной программы(80%/20%- для первой ступени) Организации внеурочной деятельности
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Учебный план Программа формирования УУД Рабочие программы отдельных учебных предметов, модулей, внеурочных видов деятельности Программа ДНРиВ Программа формирования ЗОЖ Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Характеристика ученического и педагогического коллектива Характеристика ресурсов внешней социокультурной среды (для реализации внеурочной деятельности) Выполнение в ОУ требований к условиям реализации ООП НОО (кадровым, финансовым, материально-техническим условиям; информационно-образовательной среде, учебно- методическому и информационному обеспечению) Планируемый портрет выпускника Отражение необходимости включения в ООП раздела «Коррекционная работа»
Научная и функциональная грамотность Направления личностного развития (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Формирование УУД Чтение. Работа с текстом
БУП-важнейший нормативный документ по введению и реализации стандарта Недопустимо в обязательной части уменьшение количества часов на учебные предметы Часть БУП, формируемая участниками образовательного процесса может быть использована на: На увел.-е уч.-ых часов, отводимых на изуч.-ие обязательных предметов Введение уч.-ых курсов, обесп.-их различные интересы об.-ся Внеурочную деятельность
Пожелания обучающихся и их родителей Использование различных форм организации ВД (интеллект-клубы, «круглые столы», мастерские, дебаты, тематические диспуты, познавательные игры, кружки, секции, факультативы, культпоходы, фестивали, библиотечные вечера, викторины, познавательные экскурсии и т.п.) Возможность использования часов ВД в каникулярное время для организации специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ («Юный филолог», Математическая школа, Шахматная школа и т.д.)
УМК, по которому работает конкретный учитель (УМК «Школа 2100»-факультатив «Детская риторика»; УМК «Перспективная начальная школа»- клубную деятельность, системы Л.В.Занкова- «Я- гражданин России», «Символика класса», «Я- исследователь») Возможность привлечения к организации ВД педагогов из УДО Привлечение к ВД в первую очередь учителей начальных классов Разработку и организацию обучения по ИУП при наличии тьюторов (одарённые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья) Возможность организации культурных и организационных форм информационного взаимодействия, в т.ч. и дистанционного
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание его места в учебном плане Описание его ценностных ориентиров,личностных метапредметных и предметных результатов Содержание и тематическое планирование Материально-техническое обеспечение учебного предмета Титульный лист Список литературы (основной и дополнительный)
Все рабочие программы проходят процедуру согласования коллегиальным органом и утверждаются не позднее 31 августа