Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием Приглашаются все желающие. Время отправления – 4-ый урок Организатор путешествия Василиса Премудрая.
Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием Приглашаются все желающие. Время отправления – 4-ый урок Организатор путешествия Василиса Премудрая.
1 2 3
- Что изучает лексика? - Для чего служат слова? - Что такое лексическое значение слова? - Что такое синонимы, антонимы? - Что такое фразеологизм ? - Приведите примеры фразеологизмов Предъявите ваш багаж! Ух, и молодцы же вы, ребята! Ваш багаж знаний в порядке! Пропускаю вас дальше…
1 3 2
Чтобы пройти дальше, соберите "Фразеологический зверинец". Голоден как… заяц Хитёр как… индюк Труслив как… осёл Изворотлив как… рыба Надут как… волк Нем как… сорока Упрям как… лиса Болтлив как… уж Голоден как волк Хитёр как лиса Труслив как заяц Изворотлив как уж Надут как индюк Нем как рыба Упрям как осёл Болтлив как сорока
Как ветром (унесло, сдуло, закрутило). Хвост (сжать, скомкать, поджать). Начать с (азов, буквы, книги). Метать бисер перед (свиньями, кошками, птицами). Выносить сор из (избы, бани, погреба). Брать (быка, корову, оленя) за рога. (олух, тупица, бестолочь) царя небесного. - Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задание «Подбери словечко»! Как ветром сдуло. Хвост поджать. Начать с азов. Метать бисер перед свиньями. Выносить сор из избы. Брать быка за рога. Олух царя небесного.
Здравствуйте, друзья! Чтобы пересечь моё царство, вы должны выполнить несколько заданий. 1. Подберите к слову синоним – фразеологизм: Много - Быстро - Бездельничать - 2. Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – Пруд пруди - За тридевять земель – Засучив рукава -
Молодцы, ребята! Ловко вы справились с моим заданием! Можете ехать дальше.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Три нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать
Чтобы продолжить путь, нужно отгадать загадки.
на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;
не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые люди. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
Её толкут в ступе или носят в решете; её набирают в рот, когда молчат; в нее прячут концы нечестные люди.
Ой, беда – беда, огорчение! Не даётся мне что-то учение… Как же мне задание Василисы выполнить?!
Спасибо вам, ребята! Без вас я не справился бы.
Мой мост вас всех разом не выдержит! Чтобы его перейти, нужно разделиться на группы и выполнить задания.
Определите, какой из фразеологизмов оказался лишним в данной группе: Хоть пруд пруди Кот наплакал Яблоку негде упасть Тьма тьмущая
Определите, среди представителей каких профессий появились эти фразеологизмы: стричь под одну гребёнку закидывать удочку ждать у моря погоды открывать Америку сложить оружие брать на прицел сгущать краски
Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака: Приводить в ярость, Действовать на нервы, Выводить из равновесия, Доводить до белого каления. Действовать на нервы, Выводить из равновесия, Приводить в ярость, Доводить до белого каления.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гостей, для них у меня всегда готов сюрприз!
1. Продолжите фразу: - Фразеологизм - это ….. - К фразеологизму, как и к слову, можно подобрать… 2. Для чего нужны фразеологизмы? Предъявите ваш багаж! - Фразеологизм по своему лексическому значению равен …
МОЛОДЦЫ! Добро пожаловать домой!
Найдите и запишите историю возникновения одного интересного, на ваш взгляд, фразеологизма.