История Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов начинается в 1943 году. Первоначально предприятие выпускало различные металлоконструкции и другие изделия для нужд фронта. В середине пятидесятых годов основной продукцией становятся полуприцепы для перевозки военных изделий. В то время в стране не было специализированных предприятий, занимавшихся производством прицепной техники. За основу первых тяжеловозов были взяты наработки автомобилистов из Минска и Ярославля.
Кроме полуприцепов-тяжеловозов предприятие в разные годы выпускало прицепы-самосвалы для тракторов, прицепы для грузовиков, контейнеровозную прицепную технику, полуприцепы-самосвалы и другую продукцию. Для перевозки особо тяжелых грузов конструктора разработали прицепы модульной конструкции. В продуктовой линейке Уралавтоприцеп ОАО более 300 различных моделей и модификаций прицепов и полуприцепов.
Многие полуприцепы проектировались для перевозки конкретных грузов. Основным заказчиком продолжает оставаться Министерство Обороны. Однако значительная часть производимой продукции предназначена для строительных и дорожных организаций гражданского сектора экономики страны.
В настоящее время ОАО «Уралавтоприцеп» является ведущим предприятием (одним из лидеров) по разработке и производству прицепов и полуприцепов-тяжеловозов различной грузоподъемности, в том числе имеет уникальный опыт производства прицепной техники для перевозки грузов свыше 1000 тонн, чаще всего не имеющей отечественных аналогов.