Тема: Растения – живые существа Выполнила: Алексеева Виктория Ученица 4 класса МБОУ «Челутаевская СОШ 1» Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ «Челутаевская СОШ 1 Алексеева Татьяна Владимировна
Цель исследования: Выявление таких процессов жизнедеятельности, как дыхание, питание, рост и развитие на примере комнатных растений.
Задачи исследования: Провести эксперимент, доказывающий наличие дыхания у растений; Используя дополнительную литературу и эксперимент, рассмотреть протекание почвенного и воздушного питания (фотосинтеза) у зелёных растений; На примере проделанного эксперимента доказать характерность роста и развития у комнатных растений.
Актуальность данной работы заключается в возможности использования результатов данных экспериментов на уроках для углублённого изучения предмета «Окружающий мир» и применение полученных знаний на практике
В исследовательской работе использованы МЕТОДЫ: Эксперимент Наблюдение Работа с литературой и ресурсами интернета
Комнатные растения
Процессы жизнедеятельности живых организмов Дыхание Питание Рост и развитие
Дыхание - это процесс поглощения живыми организмами кислорода и выделение углекислого газа
Питание - это процесс получения организмами веществ и энергии
Питание растения
Рост и развитие – это преобразование организма от зарождения до конца жизни.
Эксперимент
Дышат или нет комнатные растения?
Как же растения дышат?
Устьица, с помощью которых растение дышит
Почвенное питание растений
Минеральные соли
Воздушное питание растений (фотосинтез) Прокипятим лист традесканции в воде, а потом в спирте
Промоем его и капнем раствором йода
Капля йода стала фиолетовой - значит выделился крахмал.
Рост и развитие растений
Сажаем растение
Выводы Мы убедились в том, что все растения - живые существа, способные дышать, питаться, расти, развиваться. Рост растений не ограничен. Они могут расти в течение всей жизни. При неправильном уходе растение может погибнуть.