Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, ИЛИ на урок с вопросом! Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 1 Каневского района ст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Часть 2. Новые технологии исторического образования особенности Образовательной системы «Школа 2100»
Advertisements

1 Как подготовить проблемно- диалогический урок истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
1 Развивающая технология на уроках истории опыт Образовательной системы «Школа 2100»
1 ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ на уроках истории Е.Л.Мельникова «Проблемный диалог, или как открывать знания вместе с детьми» Сборники «Школы 2100»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Пекишева А.В.. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения (методики)
Зам. директора по УВР Якунина О.А учебный год.
«Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода» Мастер-класс Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Учитель истории МБОУ Видновской СОШ 2 Мордвинова И.Н Особенности учебно-методического комплекта Д.Д.Данилова по обществознанию ОС «Школа 2100» для основной.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Внешняя политика Александра II Д/З: § 27, читать, вопрос 1, пересказ, § 28, читать, вопрос 2,5, пересказ.
Князь Владимир и крещение Руси. План урока 1.Правление князя Владимира.( ) 2.Причины принятия христианства на Руси. 3.Крещение Руси. 4.Значение.
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Актуальность темы В современном российском обществе всё чаще говорят о том, что христианс- кая вера не сыграла большого значения в становлении русского.
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
Транксрипт:

Проблемное обучение как средство формирования ситуации успеха, ИЛИ на урок с вопросом! Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 1 Каневского района ст. Каневской Лариса Борисовна Криворучко

Цель : воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Задачи: Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Системно – деятельностный подход Здоровьесберегающие Проблемное обучение Исследовательские методы ( кейс- технологии) Игровые Критическое мышление Информационно - коммуникативные ТЕХНОЛОГИИ Продуктивное чтение

Деятельность рассматривается как система Знания усваиваются как способы действий

Методы проблемного обучения Проблемное изложение Продуктивное чтение Мозговые атаки

Альтернативные вопросы Образование централизованного Российского государства Тверь Тверь или Москва?

I этап - постановка проблемного вопроса Существовала ли необходимость заграничного похода русской армии после окончания Отечественной войны 1812 года ? 1812 в Европу ! ??? Александр I М.И. Кутузов

Почему Александр I пошел на отмену крепостного права в Прибалтике, а на отмену его в России так и не решился ? Прибалтика Россия

II этап – постановка проблемы на основе альтернативы Факт Альтернатива Проблемная задача

Прав ли был Ленин, называя земства « пятым колесом в телеге » ?

Внешняя политика Александра II. Продажа Аляски – политическая глупость или вынужденная мера ?

Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос Обоснуйте или опровергните следующие утверждения: портсмутский договор был национальным позором России; заключение Портсмутского мира стало успехом русской дипломатии!

Может ли быть оправдан террор ? Убийство Александра II народовольцами было : а) заслуженной карой самодержцу; б) политическим убийством; в) актом, способствующим ускоренному развитию российского общества; г) безответственной и преступной акцией.

III этап – поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия

IV этап - " Ага - реакция ", появление идеи решения, реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта

Методы проблемного обучения Проблемное изложение Продуктивное чтение Мозговые атаки

Проблемное обучение требует новой работы с содержанием образования ! Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Нужно научить ребят самостоятельно искать необходимый минимум!

Как отобрать минимум содержания урока ? Тема: Ключевые понятия: Составляем хронологическую таблицу: Выделенные факты и понятия нужно запомнить План параграфа учебника: 1. Абзацы: Личность: 2. Абзацы: 3. Абзацы:

Как отобрать минимум содержания урока ? Тема: «Князь Владимир и крещение Руси» Ключевые понятия: Рюриковичи, Владимир I, Крещение Руси. Ярослав Мудрый. Составляем хронологическую таблицу: Выделенные факты и понятия нужно запомнить 980 г. – после усобицы между сыновьями Святослава власть в Киеве захватывает Владимир Святославович 988 г. – Крещение князя Владимира, начало крещения жителей Руси, становления православной церкви; долго сохраняется двоеверие. План параграфа учебника: 1. Владимир «Красно Солнышко» Абзацы: усобица, личность Владимира, былины о Владимире, централизация власти, оборона на юге. 2. Свержение идолов Абзацы: языческая реформа, причины выбора православия, поход 988 года, крещение князя и подданных, перемены в образе жизни. 3. «Воздвигли церковь…» Абзацы: организация РПЦ, двоеверие, старцы Печерского монастыря.

Технология продуктивного чтения, формирование типа правильной читательской деятельности

Виды информации Фактуальная (о чем в тексте сообщается в явном виде) Подтекстовая (о чем можно прочитать между строк) Концептуальная (основная идея текста, его главная мысль)

Методы проблемного обучения Проблемное изложение Продуктивное чтение Мозговые атаки

Работа полушарий мозга Content Title Правое Разум, логика, речь Образы, эмоции После 10 лет До 10 лет Левое

«Освободи- тель» «Миротворец» «Благословен- ный» «Палкин» Александр I Николай I Александр II Александр III

Кластеры - это способ графической организации материала или « наглядный мозговой штурм ».

Приглашаю к сотрудничеству!