Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево
- это форма организации учебного процесса, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа. С 2010 года МАОУ «СОШ 2»- опорная школа по реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей- инвалидов»
Результативность реализации проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 1. Расширяется спектр дистанционных предметов; 2. Охват детей – инвалидов конкурсной активностью увеличился и составляет 62.5 %, результативность 85,7 %; 3. Наблюдается положительная динамика качества и участия детей с особыми потребностями в дистанционной олимпиаде. ТНОШ ДОО Томской области МАОУ «СОШ 2»
Книги Сетевые учебные материалы Компьютерные обучающие системы Аудио учебно-информационные материалы Видео учебно-информационные материалы Лабораторные дистанционные практикумы Тренажеры Базы данных с удаленным доступом Электронные библиотеки с удаленным доступом Дидактические материалы на основе геоинформационных систем
принцип активности; принцип самостоятельности; принцип индивидуальной формы учебной работы; принцип мотивации; принцип связи теории с практикой; принцип эффективности.
МАОУ «СОШ 2» СОШ 7 ТНОШ ЧСОШ ТСОШ
Риски Пути решения Снижение качества образования относительно традиционной формы обучения Сочетание разных форм обучения Отсутствие у детей самостоятельности и навыков учебной работы Развитие навыков самоорганизации Отсутствие навыков работы с компьютером Дополнительные занятия по курсам информатики Доступ к потенциально опасным сайтам Контентная фильтрация Подмена реального общения виртуальным Привлечение детей к очным мероприятиям
Риски Пути решения Родители не умеют работать на ПК, не могут помочь ребенку Обучающие семинары для родителей, индивидуальные консультации Работа за ПК наносит вред здоровью Индивидуальная образовательная программа, Сан Пин Низкое качество образования Сочетание разных форм обучения, высококвалифицированные педагоги Недостаток очного общения Инклюзивное обучение
Риски Пути решения Недостаточный уровень знания программного обеспечения APPLE Курсы повышения квалификации, стажировки Отсутствие методической и психолого-педагогической подготовки по работе с детьми с ОВЗ Курсы повышения квалификации
Риски Пути решения Отсутствие нормативно-правовой базы Локальные акты, изменение в Уставе ОУ Проблемы технического характера Привлечение инженерной службы ОУ, ЦДО Отсутствие программ, удовлетворяющих индивидуальным потребностям Разработка авторских программ
Адрес сайта МАОУ «СОШ 2»:
1. Официальный сайт МАОУ «СОШ 2», раздел Инклюзивное образование ; 2. Презентация Домрачевой Ю.В. по теме «Особенности организации дистанционного обучения детей-инвалидов: из опыта работы МАОУ «СОШ 2» ru%2Ffiles%2Fpresent%2F _Domracheva.ppt&ei=QxFWVLitBIPzPL_DgaAP&usg=AFQjCNGG0wzBOv9AvTizM-pylwtYaOM6Ew&sig2=c4lrC- 67MQ_V5T_45mmf0w&cad=rjt ru%2Ffiles%2Fpresent%2F _Domracheva.ppt&ei=QxFWVLitBIPzPL_DgaAP&usg=AFQjCNGG0wzBOv9AvTizM-pylwtYaOM6Ew&sig2=c4lrC- 67MQ_V5T_45mmf0w&cad=rjt