Мониторинг в работе заместителя директора по УВР
Мониторинг -это система сбора, обработки, хранения и распространения информации -ориентирована на информационное обеспечение управления -может обеспечить прогноз развития
Схема мониторинга Желаемая ситуация Реальная ситуация Сравнение Анализ Коррекция
Виды мониторинга I По масштабу целей: 1. Стратегический 2. Тактический 3.Оперативный
Виды мониторинга II По этапам проведения 1. Входной 2. Промежуточный 3.Итоговый
Виды мониторинга III По времени зависимости 1. Ретроспективный 2. Предупредительный 3.Текущий
Виды мониторинга IV По частоте процедур 1. Разовый 2. Периодический 3.Систематический
Виды мониторинга V По охвату проектов наблюдения 1. Локальный 2. Выборочный 3.Сплошной
Виды мониторинга VI По организационным формам 1. Индивидуальный 2. Групповой 3.Фронтальный
Виды мониторинга VII По формам отношений 1. Внешний (социальный) 2. Самомониторинг 3. Взаимный мониторинг
Виды мониторинга VIII По используемому инструментарию 1. Стандартизированный 2. Нестандартизированный 3.Матричный
Проект Информационное обеспечение управленческой деятельности школы 12 г Балахны
Цель: определить оптимальное число показателей оценки деятельности педагогических кадров, позволяющих выявить условия перевода МОУ»Средняя школа 12» из режима функционирования в режим развития
Модель школьного мониторинга состояния образовательной среды Показатели для оценки : I.Нормативно-правовое обеспечение II. Кадровое обеспечение
Модель школьного мониторинга состояния образовательной среды Показатели для оценки : II.2 Научно-методическое обеспечение II.3 Материально-техническая база II.4 Финансовое обеспечение
Модель школьного мониторинга состояния образовательной среды Показатели для оценки : III.Показатели результативности образовательной деятельности
Мониторинговые исследования
Педагогические кадры в уч.г. Число учителей - 31 Педагогический стаж от 5 до 20 лет –28,6% свыше 20 лет – 71,5% пенсионеры – 28,6% Число учителей, имеющих категорию высшая – 28,6% первая – 42,9 % вторая – 28,6%
Динамика результатов диагностики развития мышления за гг.
Результаты олимпиад 2004–2005 учебный год
Рейтинг по результатам олимпиад. 2004– 2005 уч.год
Выводы: 1. Результаты 2-4 классов говорят об адекватной оценке мыслительного потенциала учащихся. 2. В ряде классов не высокие результаты оценки мыслительных способностей уч-ся 4 кл. не дали им возможности занять призовые места на олимпиадах. 3. Результаты диагностики в ряде классов явно завышены, что говорит о слабом контроле администрации за проведением диагностических процедур.
Рекомендации: Зам директора по УВР продолжить сравнительный анализ результатов диагностики мышления и олимпиад в следующем учебном году; присутствовать при проведении диагностических процедур по тестам ИДК Учителям начальных классов спланировать работу с учащимися с учетом их потенциальных возможностей.
Автор презентации