ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Беляев В.А., Кузнецов Д.С. ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», гр. 7 КСм-1, факультет энергетики, транспорта и морских технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание тяги судов путём изгибных колебаний элементов поверхности корпуса Студенты гр. 7 КС: Беляев В.А., Кузнецов Д.С. Научный руководитель: Чижиумов.
Advertisements

МАЛЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН Синюкова М.А. ГОУВПО «КнАГТУ» факультет энергетики, транспорта и морских технологий.
ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАНОКАТАЛИЗАТОРОВ В ТЕХНОЛОГИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ НАНОТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО.
ГИДРОДИНАМИКА ПОДВОДНЫХ ЛОДОК. Ходкость – это способность подводной лодки в заданных условиях плавания развивать требуемую скорость хода при определенной.
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
Научно-Исследовательская работа по физике на тему: «Судно на воздушной подушке».
Использование энергии волн на судах Михайлова Анастасия Олеговна, гр. 6 КСм Чижиумов С.Д., канд.технич.наук, доцент Комсомольский-на-Амуре государственный.
Региональная ВЫСТАВКА–КОНКУРС МОДЕЛЕЙ КОРАБЛЕЙ 2013 Факультет энергетики, транспорта и морских технологий Комсомольского-на-Амуре государственного технического.
Реактивный двигатель. Реактивный двигатель двигатель- движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной.
«УМНИК» «Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират.
Суда на воздушной подушке. ВЫПОЛНИЛ: ШИРЯЕВ В.И. СТУДЕНТ 3 КУРСА ФТП.
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. «УМНИК»
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
«Название проекта» ФИО студент, магистр, аспират. ФИО научного руководителя «УМНИК»
Название проекта ФИО выступающего. Команда Команда проекта Опишите историю успеха членов Вашей команды, возможные примеры успешной организации бизнесов,
Трансформатор новой топологии. В основу данной разработки положены элементы, имеющие нетрадиционную одностороннюю поверхность (типа листа Мебиуса). Начало.
Конкурс У.М.Н.И.К. Исследование колебаний кремневодородных связей в тонких пленках аморфного гидрогенезированного кремния методами Рамановский и ИК-спектроскопии.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
Название проекта Докладчик: Ф.И.О., должность, уч.степень.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
Транксрипт:

Источник: ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Беляев В.А., Кузнецов Д.С. ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», гр. 7КСм-1, факультет энергетики, транспорта и морских технологий

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕИ Уже давно стало ясно, что как весло, так и винт менее эффективны, чем движительные приспособления рыб. Даже достигая 100% к.п.д. движителей, проблема ходкости принципиально не решается ввиду большого сопротивления воды движению судов Развитие движителей традиционных типов (гребное колесо, винт, водомёт,) достигло вершины. Дальнейшее их совершенствование не приводит к существенным улучшениям. К онцы лопастей винта движутся с очень большой скоростью, что приводит к срыву обтекания и образованию кавитации. 1

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка движителя нового типа, способного обеспечить существенное увеличение тяги и эффективности движения судна (за счёт увеличения площади рабочих поверхностей, уменьшения вызванных скоростей на рабочих поверхностях движителя, гидроупругого эффекта). 2

Сущность проекта В проекте плавникового движителя, как и у рыб, для движения используются нестационарные силы инерции. Упругая пластина (плавник) совершает изгибные колебания большой амплитуды В процессе НИР было рассмотрено несколько вариантов расположения плавников для разных типов судов. В данном проекте предлагается вариант подвесного двигательно-движительного комплекса (ДДК) для маломерных судов. Через два года планируется создание опытного образца ДДК на мощность двигателя до 3 к Вт. 3

СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 5

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА НА ЭТАПЕ ПРОГРАММЫ УМНИК 6

Потенциальные потребители 1. частные лица (выпуск подвесных двигателей с движителями для лодок и катеров) 2. организации туристических услуг (для прогулочных яхт и катеров) 3. организации ГИМС, МЧС, природоохранные и др. В дальнейшей перспективе выпуск новых типов плавниковых ДДК для судов и кораблей самого различного назначения!!! Цены: от 50 тыс. до 200 тыс. руб. (в зависимости от мощности) 7

Конкурентные преимущества: - отсутствие близких аналогов на рынке России и за рубежом; - большая рабочая поверхность и эластичность движителя позволяют повысить его эффективность, исключить кавитацию даже при использовании мощных двигателей. Таким образом, можно обеспечить большой упор и высокую скорость; - исключение наматывания водорослей и рыболовных сетей; - многофункциональность режимов движения, включая стадии разгона и торможения. 8

НАЛИЧИЕ ЗАДЕЛА: Разработана физическая модель гидроупругих колебаний. Решена изобретательская задача. Создана экспериментальная модель и проведены первые эксперименты, подтверждающие реальность проекта. Имеется экспериментальная и производственная база: опытовый бассейн с комплексом измерительной аппаратуры; модельная мастерская, станочное оборудование. Интерес к проекту подтверждается выигранными в грантами на НИР и дипломами по тематике проекта. 9

Спасибо за внимание

Физическое отличие работы винта и плавника Лопасть винта плавник Вихреобразование кавитация = m(t) a(t) = ПРИЛОЖЕНИЕ

F T = ρ dV/dt · (v e – v 0 ) veve v0v0 Идеальный винт Реактивный принцип движения Бегучая волна v e = v 0 Физическое отличие работы винта и плавника