Источник: Обеспечение жёсткости корпуса контейнеровозов Почекунина Ксения Игоревна, гр. 6КСм Чижиумов С.Д., канд.технич.наук, доцент Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
Особенностью контейнеровоза является полностью открытая палуба. Это необходимо для ускорения перегрузочных работ. Открытая палуба позволяет исключить горизонтальное перемещение грузов в трюмах.
Размеры океанских контейнеровозов растут в последние годы быстрыми темпами. Это связано с тем, что удельные затраты на перевозку грузов уменьшаются с ростом грузовместимости судов. Однако с ростом длины судна растут деформации и напряжения в корпусе.
Причиной скручивания могут быть внешние нагрузки на косых курсах к волнам или неравномерное распределение грузов.
Недостаточная жёсткость корпуса может привести к большим деформациям, а => - разрывам креплений контейнеров и их смещению; - потере общей прочности корпуса.
Малая жёсткость корпуса судна на кручение приводит к большим деформациям перекоса. Переборки и межлюковые перемычки несколько повышают жёсткость на кручение, но в углах люков возникают повышенные напряжения. 1. Постановка проблемы. Поверхностное противоречие
Кручение корпуса приводит к перекосу люков, может вызвать потерю устойчивости настила, разрывы и трещины в углах люков, разрушение креплений контейнеров. The ship is always in motion which leads to a racking effect as well as a diagonal movement which produces a torsion on the main deck. Since the breadth of the main deck plating in way of the hatch openings is less, there is seriuos concentration of stresses there which cause cracking of the deck plating. In order to prevent the material failure, torsion boxes are fitted with welded joints on the side shell as well as on the deck plating which prevent the torsion produced by twisting.
Deformation and stresses of the model without transverse bulkheads Deformation and stresses of the model with transverse bulkheads Причиной больших деформаций скручивания является полностью раскрытый корпус. Несколько уменьшить эти деформации позволяют следующие особенности конструкции корпуса: - двойное дно; - двойные борта; - поперечные переборки; - поперечные межлюковые перемычки.
Идеальный конечный результат Жёсткость корпуса судна существенно увеличивается и проблема общей прочности полностью решается. При этом не уменьшается грузовместимость и не увеличивается время грузовых операций. Таким образом, увеличивать высоту двойного дна и ширину двойных бортов нерационально, так как при этом жёсткость корпуса растёт недостаточно, а грузовместимость уменьшается.
Углублённое противоречие: Наиболее существенно повышает крутильную жёсткость корпуса увеличение ширины межлюковых перемычек, однако при этом: либо уменьшается вместимость трюмов: либо усложняются грузовые операции:
2. Решение проблемы Путём удаления переборок (через одну) длина трюмой увеличивается в 2 раза – для размещения двух 40- футовых контейнеров по длине. Грузовой люк судна занимает половину длины трюма. Вторая половина трюма закрыта палубой. В этом случае при перегрузочных операциях неизбежно перемещение контейнеров в трюме вдоль судна (из под палубы под просвет люка. Как сделать, чтобы это перемещение не замедляло грузовые операции?
Для возможности быстрого перемещения подпалубного пакета контейнеров из под палубы под просвет люка, поставим этот пакет на свободно двигающуюся по рельсам платформу. Перемещение платформы с контейнерами может быть обеспечено разными способами: 1) изменением дифферента судна с помощью балластных цистерн; 2) автоматически регулирующимся наклоном продольных рельсов на небольшой угол; 3) с помощью специальных механизмов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ