Источник: Конструкция бортов
Чертёж растяжки наружной обшивки
Борт с поперечной системой набора и переборка со стойками
Одинарный борт с поперечной системой набора
Поперечная система набора борта в носовой оконечности судна
Подпалубная цистерна на лесовозах типа «Игорь Грабарь» Консольные полубимсы
Закрепление нижних концов промежуточных шпангоутов на судах категории ЛУ4
Закрепление нижнего (а) и верхнего (б) концов промежуточного шпангоута на судах категорий ЛУ1, ЛУ2 и ЛУ3 а) б)
Борт ледокола «Ермак» Борт морского буксира
Типовые миделевые сечения навалочников Навалочник «Federal Hunter»
Шпангоут навалочного судна Конструкция скуловой цистерны Конструкция подпалубной цистерны
Секции борта навалочника
Борт контейнеровоза «Александр Фадеев» Лесовоз «Пионер Москвы» с двойными бортами и развалом бортов
Площадь, обеспечивающая жёсткость корпуса на кручение у танкера и судов открытого типа:
Мидель-шпангоут контейнеровоза "Александр Фадеев"
Двойной борт с продольной системой набора
Сравнение распределения изгибных напряжений в связях одинарного и двойного бортов:
Подпалубная цистерна на лесовозах типа «Игорь Грабарь»
Лесовоз «Пионер Москвы» с двойными бортами и развалом бортов
Конструкции борта танкеров
Конструкции борта танкеров с продольной системой набора
Мидель-шпангоут танкера типа «Владивосток» (DW = 15 тыс. т)
Мидель-шпангоут танкера «Победа» (DW = 65 тыс.т) с двойным дном и двойными бортами
Мидель-шпангоут двухкорпусного танкера с поперечной системой набора наружного борта
При слишком малой шпации основного набора в рамных шпангоутах надводной части танков образуются повышенные растягивающие напряжения, вызывающие развитие трещин, которые со временем растут, что может привести к полному отрыву стенки шпангоута от продольных балок:
Нагрузки на распорки:
Примеры трещин в кницах
Размеры книц распорок: В малых кницах при растяжении могут появиться трещины и разрывы от концентрации напряжений: При больших кницах при сжатии может произойти потеря устойчивости прилегающей пластины:
Типы книц распорок: