Источник: Суда длиной до 50 м могут иметь одинарное днище. Для обеспечения безопасности грузовых (кроме наливных) и пассажирских судов длиной более 50 м Правилами Регистра предусматривается устройство в их корпусе двойного дна от форпика до ахтерпика. Кроме того, двойное дно в этом районе обязательно для судов ледового плавания категорий ЛУ5 и выше. Суда длиной до 80 – 100 м обычно имеют поперечную систему набора. При большей длине судов с такой системой набора в днище сложно обеспечить допустимый уровень напряжений от общего изгиба. Для вывода о возможности применения поперечной системы набора следует выполнить расчёт общей прочности (расчёт эквивалентного бруса). Наливные и открытые суда длиной 80 м и более должны иметь продольную систему набора днища. Днище навалочных, нефть навалочных и накатных судов должно быть двойным и иметь продольную систему набора.
Одинарное днище
Двойное дно
Двойное дно с поперечной системой набора
Сплошной и бракетный флоры днища с поперечной системой набора
Горизонтальный междудонный лист
Подкрепления стенки флора