Источник: Суда типа «ро – ро»
Автомобильно – пассажирские суда
По способу производства грузовых операций паромы делятся на группы: - двусторонние челночные с симметричным носом и кормой. Они могут сопрягаться с берегом и обеспечивать въезд и выезд транспорта, как через носовую, так и через кормовую оконечность судна. Применяются на коротких линиях при работе на акватории порта, канала, залива; - двусторонние паромы с обычным носом и кормой. Въезд и выезд транспорта поточный. Носовой въезд обычно имеет подъемные ворота, кормовой въезд - аппарель, при этом различают паромы с носовым въездом, паромы с кормовым въездом, паромы с бортовыми въездами, паромы универсального типа.
Автомобильно - пассажирский паром «Kronprincessa Victoria»
Автомобильно-пассажирский паром «Андрей Коробицын»
Железнодорожно-пассажирский паром «Сахалин»
Паром «Madame Butterfly»
Контейнеровозы – ролкеры (типа «Con-Ro»)
Контейнерно- накатное судно «Atlantic Companion»
Угловая Поворотная Аппарели: Полуповоротная
Угловая аппарель
Поворотная аппарель
Полуповоротная аппарель
Паром «Эстония» и его носовые ворота
1987 г. 6 марта. Северное море, Бельгия: автомобильный паром "Herald of Free Enterprise" с 436 пассажирами на борту покинул причал как обычно, однако носовые ворота были открыты; судно за две минуты погрузилось и опрокинулось. 193 человека погибли.
Количество людей на момент пожара: 899 Пропали без вести: 112 Гибель пассажирского парома Super Ferry 14 ( 2004 г.)
Автомобильно - пассажирский паром «Азербайджан»