Проблемы и опыт создания образовательного пространства, включающего как специальные системы поддержки талантливых детей, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка
настойчивость интеллектуальные способности Одаренность с точки зрения психологов- качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. креативность
Лесенка способностей Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала Интерес, желание, творческий поиск Яркие проявления природного потенциала Проявление одарённости 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Цель обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Задачи 1. Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей с ярко выраженными способностями. 2. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность, преемственность процесса творческого образования, воспитания, развития детей. 3. Обеспечение эмоционального благополучия детей, сохранение и укрепление здоровья через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы ДОУ. 4. Создание и подкрепление мотивации родителей детей с ярко выраженными способностями на объединение усилий по развитию интеллектуально - творческого потенциала детей.
Основные этапы работы I этап. Организацио нный II этап. Практический III этап. Перспектива 1. Создание в ДОУ проекта программы «Одарённый ребёнок» 1. Работа с детьми 2. Работа с родителями 3. Работа с кадрами 1. Презентация 2. Создание образовательных программ и технологий
Задачи Методические приёмы 1. Углубленное изучение педагогами специфики работы с одаренными и талантливыми детьми I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 2. Разработка нормативных документов: Положение о психолого- педагогическом сопровождении детей, имеющих ярко выраженные способности. I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 3. Разработка информационно- методических документов: 1. Банк данных детей ДОУ, имеющих ярко выраженные способности. 2. Модель одаренного ребенка. I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 3. Разработка информационно- методических документов: 3. План работы с кадрами по теме Психолого - педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко выраженные способности. I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 3. Разработка информационно- методических документов: 4. Перспективный план работы с родителями в рамках психолого - педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности. I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 3. Разработка информационно- методических документов: 5. Пакет диагностических методик по выявлению детской одаренности. 6. Система контроля по теме Психолого - педагогическое сопровождение детей, имеющих ярко выраженные способности. I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 3. Разработка информационно- методических документов: 7. Рекомендации по составлению Портфолио успеха одаренных детей. 8. Методические материалы в помощь педагогам. I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 4. Распределение обязанностей по руководству, сопровождению и контролю: 1. научное консультирование, рецензирование индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; 2. общее руководство и координация работы I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 4. Распределение обязанностей по руководству, сопровождению и контролю: 3. стратегическое и тактическое руководство, оперативная коррекция, контроль в рамках опытно- экспериментальной деятельности; I этап. Организационный
Задачи Методические приёмы 4. Распределение обязанностей по руководству, сопровождению и контролю: 3. оперативное исполнение – педагоги, педагоги дополнительного образования; 4. медико-психологический контроль и сопровождение – врач - педиатр, старшая медсестра, педагог – психолог I этап. Организационный
II этап. Практический Работа с детьми Работа с родителями Работа с кадрами
III этап. Перспектива 1. разработка презентационных материалов, распространение опыта работы на городском, республиканском и Российском уровне; 2. разработка новых педагогически целесообразных и дидактически обоснованных способов обучения и воспитания одаренных детей; 3. методическое оформление инноваций, дающих возможность их массового использования; 4. разработка алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством опытно-экспериментальной работы, внедрение новых форм контроля, делегирование контрольных функций; 5. создание образовательных программ и технологий, обеспечивающих благоприятные условия для раннего выявления индивидуальных дарований, задатков, развития подрастающей личности.
Презентация составлена по материалам научно-практического журнала «ОДАРЕННЫЙ РЕБЁНОК» Подробнее читайте: В журнале «Одаренный ребёнок». – : 1)Пустовалова В.В. Модели сетевой организации как условие успешного сопровождения одарённых детей - 6 с. 2) Маистровая З.Г. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей: диагностика развития – 120 с.
Презентация составлена по материалам научно-практического журнала «ОДАРЕННЫЙ РЕБЁНОК» Подробнее читайте: В журнале «Одаренный ребёнок». – : 1) Ляшко Л.Ю. «Интеллект будущего»: система работы с одарёнными детьми - 8 с. 2) Ляшко Т.В. «Интеллект будущего» - колыбель талантов – 37 с.
Презентация составлена по материалам научно-практического журнала «ОДАРЕННЫЙ РЕБЁНОК» Подробнее читайте: В журнале «Одаренный ребёнок». – : 1) Н.И. Гердт Творческая образовательная среда ДОУ как средство развития одарённости - 87 с. В журнале «Одаренный ребёнок». – : 2) Е.Н. Жилевич, Н.И. Шемякина Организация работы с одарёнными детьми – 26 с.
Подробнее читайте: В книге «Психология социальной одарённости». – под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Паннько – Москва, Линка-Пресс, Москва, В книге «Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении». – Индивидуальная программа развития «Одарённый ребёнок» Н.В. Елжова Ростов-на-Дону,Феникс, 2008
Подробнее читайте: В журнале «Старший воспитатель дошкольного учреждения» 9, 2009 г – Рофаль Н.А. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребёнка, с.6 В журнале «Старший воспитатель дошкольного учреждения» 9, 2009 г – Ельцова о.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. Программа «Комфорт» - индивидуальный подход к ребёнку - с.7
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!