07.08.2012 Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Проблема: Проблема: задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.
Advertisements

Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Решение задач на тему: «Растворы, смеси и сплавы» МАОУ Абатская средняя общеобразовательная школа 2 Пестова Ольга Васильевна, учитель математики.
З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Транксрипт:

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.1 Проект "Задачи на смеси и сплавы"

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 2 Проблема задачи на смеси, растворы и сплавы вызывают большие затруднения у выпускников.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В.3 Цель: Задачи: Научить учащихся критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся развитие организационных, ораторских умений учащихся связь работы над проектом с проблемным обучением, информационными технологиями

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 4 Цель проекта: научиться решать задачи на смеси, растворы и сплавы, составить дидактический материал.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 5 Что участие в проекте даст его участникам: умение решать задачи на смеси и сплавы; сформировать умение находить необходимую информацию в сети Интернет; сформировать умение работать в группах, чувство ответственности за выполнение коллективного дела.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 6 Результаты проекта: В ходе проведения проекта ученики, используя необходимые знания и информацию из учебников, методической литературы и Интернета, представили отчет о проделанной работе в виде презентации.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 7 Темы для обсуждения Классификация задач Методы решения Задачи в тестах ЕГЭ по математике

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 8 Предлагаемый проект содержит материал по теме "Проценты" в рамках курса математики, который может помочь всем учащимся 8-11 классов при решении заданий на проценты не только в тестах ЕГЭ по математике за курс основной и средней школы, а так же при изучении химии, биологии, физики.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 9 Теория Задачи на смеси, сплавы и растворы легко решаются с помощью составления таблиц входящих в смесь, сплав или раствор компонентов. В первой строке указываем компонент, во второй – процентное содержание, в третьей – переходим к фактическому содержанию данных компонентов. При необходимости таблица содержит второй столбик, для второго компонента. Если растворы смешиваются, то данные столбиков складываются. Если происходит выпаривание (уменьшение) какого-то компонента, то данные столбцов – вычитаются. Затем составляется таблица для нового сплава, смеси или раствора. По данным таблиц легко провести описание составления уравнения и составить само уравнение.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 10 «Смесь» «Чистое вещество» «Примесь» Доли чистого вещества в смеси – «a» Чистое вещество – «m» Общее количество – «М» a = m : M m = a M M= m : a Основные понятия

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 11 Классификация задач На понижение и повышение концентрации На «высушивание» На смешивание растворов разных концентраций На переливание

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 12 На понижение и повышение концентрации Задача: сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно добавить к 40 кг сиропа, чтобы содержание сахара составило 15% ? Задача: сплав массой 36 кг содержит 45% меди. Сколько меди нужно добавить, чтобы новый сплав содержал 60% меди?

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 13 II. Правило «креста» Значит, 40 кг – 15 частей тогда, чтобы получить 15% р-р нужно добавить 3 части воды 40:15*3=8 кг. Ответ: 8 кг Сироп содержит 18% сахара. Сколько кг воды нужно добавить к 40 кг сиропа, чтобы содержание сахара составило 15% ? αМ(кг)т (кг) Было18%=0,18400,18*40 Стало15%=0,1540+х0,15(40+х) I. Пусть надо добавить х кг воды. Заполним таблицу по условию задачи. Составим и решим уравнение: 0,15(40+х)=0,18*40 х=8 Ответ: 8 кг.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 14 Примеры из жизни Посчитать концентрацию уксусной кислоты для посола огурцов. …

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 15 Задачи на высушивание Пчелы перерабатывают цветочный нектар в мёд, освобождая его от воды. Нектар содержит 84% воды, а полученный мёд - 20%. Сколько кг нектара нужно переработать пчелам для получения 1 кг мёда?

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 16 При решении таких задач надо разделять вещество на воду и «сухой остаток», масса которого не меняется в условиях задачи. 1. Арифметический 1) =80% - составляет основное вещество от полученного мёда. 2) 1*0,8=0,8 кг – масса основное вещество в 1 кг. 3) = 16% - составляет основное вещество от собранного нектара. 4) 0,8:0,16 = 5 кг нектара. Ответ: 5 кг нектара нужно переработать пчелам для получения 1 кг мёда. 2. Правило «креста» Значит, 1 кг составляет 16 частей, тогда 80 частей: 1 : 16 * 80 = 5 кг. Ответ: 5 кг.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 17 Задачи на смешивание растворов Один раствор содержит 20% соли, а второй 70%. Сколько граммов первого и второго растворов нужно взять, чтобы получить 100 г 50%-го солевого раствора?

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 18 Методы решения I. Правило «креста» Значит, 100 г смеси составляют 50 частей. 100 : (30+20)= 2 г.(одна часть) 2*30=60 г. (70% р-р) 2*20=40 г. (20% р-р) Ответ: 60 г - 70% и 40 г -20% II. Пусть взяли х г 20% р-ра и у г 70% р-ра. Составим и решим систему уравнений х+у = 100 х=40 0,2х+0,7у=0,5*100 у=60 Ответ: 60 г - 70% и 40 г -20% αМ,гт, г 20% 0,2х0,2х 70% 0,7у0,7у смесь 0,51000,5*100

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 19 Задачи на переливание При решении этих задач выполняются следующие допущения: «закон сохранения масс» и «закон сохранения объёмов», как для всей смеси, так и для каждого её компонента. При этом плотности растворов изменяются не значительно и примерно равны плотности воды.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 20 Вывод При решении задач следует руководствоваться тем, что при соединении (разъединении) смесей с одним и тем же чистым веществом количества чистого вещества и общие количества смесей складываются (вычитаются). Складывать и вычитать доли и процентные содержания нельзя.

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 21 I. Выбор неизвестной (или неизвестных). II. Выбор чистого вещества. III. Переход к долям. IV. Отслеживание состояния смеси. V. Составление уравнения. VI. Решение уравнения (или их системы). VII. Формирование ответа. Основные этапы решения

Сороколат О.А., Милютина О. И., Котенева Е. А, Белоусова С.В. 22 В ходе осуществления этих этапов рекомендую ввести следующую таблицу: Состояние смеси Количество чистого вещества (m) Общее количество смеси (M ) Доля (a) 12…12… Итоговое состояние