Обобщающий урок по алгебре 7 класс Подготовила: учитель математики и информатики МОУ «Парцинская СОШ» Зубово – Полянского района Республики Мордовия Чиркова Наталья Викторовна
Цели урока Систематизация знаний по данной теме. Повторение, закрепление приобретённых знаний учащихся. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к математике. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развить потребность к самообразованию. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе. Воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу.
7 урок (8-10 слайды ) 8 урок (3-5 слайды ) 9 урок (1, 4 слайды ) Виртуальная школа Уроки алгебры Кирилла и Мефодия
французский математик, один из создателей аналитической геометрии, математического анализа, теории вероятностей и теории чисел. Наиболее известен формулировкой Великой теоремы Ферма. французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики
ось ординат ось абсцисс начало координат
5 – абсцисса 3 – ордината 5 – абсцисса 3 – ордината
Функция задаётся формулой
число t Таблицей
Х У
у = кх +в ПРИМЕРЫ у = 5 х – 1 у = 2 х у = - 3
Это вы знаете!!! 1. Функции заданы формулами Укажите из них те, графиком которых является прямая, проходящая через начало координат
2. Для каждой линейной функции назовите коэффициент k и ординату точки пересечения графика функции с осью Oу:
3. Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу: k=-2, A(0;3) k=8, A(0;10) k=0, A(0;-2)
1. Построить треугольник АВС по координатам его вершин А (-3;0), В (4;5), С (0;-4). Найти координаты точки пересечения стороны АВ с осью Оу.
Проверь себя 1) 605(1 или 3). 2) Дана линейная функция у=-10 х+3. Найдите у(0), у(-1), у(1). 3) Дана линейная функция у=5 х-2. Найдите значение х, при котором у(х)=0, у(х)=-2, у(х)=3. 4) Построить графики функций: у=4 х-3, у=-3 х+2, у=4, у=-2,у=0. 5) Велосипедист движется со скоростью 10 км/ч. Записать формулу его пути s за время движения t. Построить график движения на первых пяти километрах пути.
Оцени себя и своего одноклассника Антошкин Саша – Козеев Лёша – Мандрыгина Ирина – Маркин Сергей – Мясникова Оля -
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: карточка «Проверь себя» на стр (2)