Выполнил: Ученик 6 класса МОУ Семёно-Красиловской СОШ Кытмановского района Тарасов Валентин.
В своей работе я не ставил цели полного изучения материала по цветовому воздействию. Основное изучение уделялось значению и влиянию основных цветов спектра на психо-эмоциональное и физическое состояние здоровья подростка.
Суть эксперимента. Учащимся было дано задание в течение 5 секунд смотреть на картину с изображением 10 предметов, раскрашенных пятью цветами (2 – красным,2 – зелёным, 2 – жёлтым, 2- голубым, 2 – чёрным), затем по памяти воспроизвести этот рисунок на своём листе.
Фамилии учащихся / Сколько предмето в запомнил и Буймова Ксюша Вербицкая Маша Дуров Данил Сбитнев Витя Шадрина Катя Шефер Аня Шеффер Лида Сколько красных? Сколько черных? Сколько зеленых? Сколько желтых? Сколько синих?
Вывод. Из сводной таблицы видно, что учащиеся хорошо запомнили предметы красного и чёрного цвета, что ещё раз подтверждает, что эти цвета характеризуются, как требовательные. Глаз учащегося притягивается к ним, и он попадает в поле зрения раньше других цветов. На втором месте стоит зелёный цвет, он повышает работоспособность и на него тоже обращают внимание. И меньше всего в поле действия попадают жёлтый и голубой цвет. Значит, эти цвета не рекомендуется использовать на доске во время урока.
Суть эксперимента. Учащимся было дано задание, в течение 30 секунд смотреть на картины с разным цветовым спектром и после чего измерить свой пульс. А также поделиться ощущениями от воздействия цветов. Эксперимент 2.
Фамилии учащихся Гибалкина Маша Заречнева Жанна Красилова Ксюша Лореш Никита Пушкарёва Ксюша Тарасов Валентин Чернова Настя Количество ударов пульса до начала эксперимента Количество ударов пульса после 30 секунд воздействия красного цвета Количество ударов пульса после 30 секунд воздействия голубого цвета Количество ударов пульса после 30 секунд воздействия зелёного цвета Какой цвет действовал успокаивающе? Какой цвет действовал раздражающе?
Вывод. После воздействия красного цвета у всех учащихся повысилось число ударов пульса, после воздействия голубого – снизилось, зелёный также способствовал снижению. Причины таких изменений дети выявили сами: указав на красный цвет, как на цвет- раздражитель, а на голубой и зелёный, как на успокаивающие цвета. Но разница между голубым и зелёным, сыграла в пользу второго цвета. Этим опытом мы ещё раз доказали, что цвета влияют на психо - физическое состояние учащихся.
Результаты анкетирования среди школьников.
ЦветаВозбуждающиеУгнетающиеУспокаивающие Красный + Оранжевый + Желтый + Зеленый + Голубой + Фиолетовый + Темно-серый + Черный +
Продолжить изучение влияния цветовых оттенков на психофизическое и эмоциональное состояние подростков; продолжить работу над созданием новых интерьеров школьного помещения.
Продолжить изучение влияния цветовых оттенков на психофизическое и эмоциональное состояние подростков; продолжить работу над созданием новых интерьеров школьного помещения.