Названия месяцев месяцев Классы в школе Номерсчёта в банке Дома на улице Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать Днинедели
Найдите закономерности и покажите их с помощью стрелки: 1; 4; 7; 10; 13; … В порядке возрастания положительные нечетные положительные нечетныечисла 10; 19; 37; 73; 145; … В порядке убывания правильные дроби с числителем, равным 1 6; 8; 16; 18; 36; … В порядке возрастания положительные числа, кратные 5 ½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6; Увеличение на 3 раза Чередовать увеличение на 2 и увеличение в 2 раза 1; 3; 5; 7; 9; … 5; 10; 15; 20; 25; … 5; 10; 15; 20; 25; … Увеличение в 2 раза и уменьшение на 1 ПРОВЕРЬСЕБЯПРОВЕРЬСЕБЯ
Определение числовой последовательности Функцию вида у = f(х), х принадлежит N, называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью и обозначают у = f(n) или у 1, у 2, у 3, …, у n, … ( у n число n называют индексом, который характеризует порядковый номер того или иного у n )). Функцию вида у = f(х), х принадлежит N, называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью и обозначают у = f(n) или у 1, у 2, у 3, …, у n, … (Значения у 1, у 2, у 3,…называют соответственно первым, вторым, третьим (и т.д.) членами последовательности. В символе у n число n называют индексом, который характеризует порядковый номер того или иного члена последовательности (у n )).
Способы задания последовательностей Словесный Рекуррентный Аналитический
Аналитическое задание числовой последовательности Если указана формула её n-го члена у n = f(n) Например: Х n =3*n+2 X 5 =3*5+2=17; Х 45 =3*45+2=137 Например: у n = С С, С, С, … ( стационарная )
Последовательности заданы формулами: Последовательности заданы формулами: a n =(-1) n n 2 a n =n 4 a n =n+4 a n =-n-2 a n =2 n -5 a n =3 n Укажите, какими числами являются члены этих последовательностей Положительные и и Положительные Положительные Отрицательные отрицательные Выполните следующие задания: 1.Впишите пропущенные члены последовательности: 1; ___; 81; ___; 625; … 5; ___; ___; ___; 9; … ___; ___; 3; 11; ___; -1; 4; ___; ___; -25; … ___; -4 ; ___; ___; -7; … 2; 8; ___; ___; ___; … ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Закрепление изученного материала 15.1 и 15.2 устно на доске и в тетрадях и устно (в, г) и (в, г) с комментированием на месте (в, г), (в, г), 15.17(в, г), 15.38(а, в) на доске и в тетрадях.
Итог урока: Домашнее задание: § 15, стр ; 15.12(а, б), 15.13( а, б), 15.15(а, б),15.38(б, г).
Спасибо за внимание!