Проект итогового занятия по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Праздничный серпантин К нам на праздник приходи и друзей с собой зови
Цель проекта: Пробудить интерес к национальным культурным традициям и содействовать формированию уважительного отношения в детском коллективе 5 «а» класса МОУ «СОШ 1».
Задачи Познакомить с разнообразными культурными традициями на основе национальных праздников и кухни. Организовать совместную деятельность детей и родителей в процессе подготовки и проведения праздников. Создать условия для укрепления дружеских отношений в классном коллективе.
Прогнозируемый результат Знакомство с особенностями праздников, расширение представлений о культурных традициях разных народов. Позитивный опыт совместной деятельности обучающихся и родителей. Повышение интереса родителей к делам класса. Сокращение количества конфликтов в классном коллективе.
Ресурсы Мультимедийное оборудование Оформление (плакаты, детские рисунки, фотографии,…) Столовые приборы, самовар, посуда для чаепития Информационные: литература, Интернет, знания родителей, энциклопедии Место проведения – актовый зал
Риски проекта Энтузиазм учителя и детей. Поддержка родителей. Поддержка администрации. Мало опыта в создании презентации у детей. Сложности в приготовлении блюд. Недостаток финансовых средств.
План 1. Подготовительный этап Учитель Предлагает детям идею праздника, делит на группы Предлагает детям идею праздника, делит на группы Согласует организационные вопросы с администрацией Привлекает родителей к подготовке праздника Осуществляет методическое сопровождение детских проектов Составляет сценарий мероприятия Ученики Ищут информацию по теме занятия. по теме занятия. Готовят презентации о праздниках. Привлекают родителей к подготовке праздника, приготовлению блюд. Готовят вопросы викторины.
2. Основной этап 1. Вступительное слово учителя. Что такое праздник? Какие бывают праздники? Какие праздники вы отмечаете в своей семье? Все ли праздники вам знакомы? Чтобы вы хотели о них узнать?
2. Представление группами своих презентаций и блюд национальной кухни. 3. Чаепитие с дегустацией приготовленных блюд. 4. Проведение викторины.
Православные праздники Рождество Пасха Благовещение Покров Масленица и другие
Мусульманские праздники Курбан – Байрам Сабантуй Ураза –Байрам Мавлют и другие
Светские праздники Новый год 8 марта 23 февраля День Победы День народного единства
Праздники народа Коми Василей Петер лун Чомöр Завалинка и другие
3. Заключительный этап. 1. Подвести к пониманию объединяющей роли праздников. 2. Рефлексия детей – метод цветографии. У детей лепестки разного цвета, они прикрепляют к ромашке лепесток нужного цвета. осталось много непонятного. возникло желание узнать больше. узнал много нового, интересного.
3. Рефлексия родителей – метод незаконченных предложений 1. Меня удивило… 2. Мне захотелось узнать больше о … 3. Я могу предложить … 4. Выход на продолжение работы во внеурочной деятельности.