Преемственность: детский сад – начальная школа Семинар воспитателей ДОУ «Березка» и учителей начальных классов МОУ МСОШ 1
От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский
Цель семинара Создать условия для осознания педагогами важности вопроса преемственности обучения на этапе детский сад – школа.
Задачи семинара определение общих и специфических задач образования на каждой ступени и разработка на их основе поступательной взаимосвязи преемственных целей; преодоление рассогласованности программ на стыке дошкольного и начального образования;
Задачи семинара изучение форм и методов организации деятельности детей в дошкольном учреждении и начальной школе; выработка единых подходов к результату предшкольной подготовки детей.
Формы работы на семинаре работа в группах; индивидуальные выступления; коллективное обсуждение; просмотр видеофрагментов уроков в первых классах и занятий в подготовительной группе.
Цели образования Дошкольное учреждение Формирование у детей умений компетентно и автономно действовать в настоящей и будущей жизни, осуществлять рефлексию поведения, мыслей, чувств, воспринимать других и взаимодействовать с ними. Начальная школа Целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности,обучение осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, раскрытие творческих способностей.
Задачи образования Дошкольная ступень Развитие положительного самоощущения; Приобщение к ценностям здорового образа жизни; Начальная ступень Воспитание желания и умения учиться; Развитие осознанного принятия ценностей здорового образа жизни;
Задачи образования Развитие инициативности, любознательности, способности к творчеству; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование активности детей. Формирование инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; Формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.