Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Advertisements

Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ДС 174 Калягина Е.А. Аттестация педагогических кадров как фактор профессионального развития.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
Из опыта работы экспериментальной площадки МОУ СОШ г.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Педагогический совет. 1)Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности. Анализ опросника «Учебные стимулы»
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Транксрипт:

Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности

Необходимость отметок положительные моменты дети сами хотят получить отметку; отметки стимулируют ученика. отрицательные моменты внушает ученику, что он не может учиться без кнута и пряника; затрудняет индивидуализацию обучения; малоинформативна; имеет травмирующий характер; служит показателем ценности личности ребенка.

Закон об образовании Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса п.3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Цель эксперимента сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование у младших школьников желания и умения учиться, самостоятельности в учебной деятельности без ущерба для здоровья.

Задачи эксперимента 1. Проведение профессиональной переподготовки учителей, администрации школы, а также просветительской работы с родителями по переходу на безотметочное обучение. 2. Разработка критериев оценки учебных и индивидуальных достижений учащихся. 3. Разработка и внедрение средств оценочной деятельности учащихся: «Листа учебных достижений учащихся», «Портфеля ученика» (для учета индивидуальных творческих достижений) и системы «оценочной политики» учителя 4. Мониторинг влияния безотметочной системы оценивания деятельности учащихся на формирование у них желания и умения учиться. 5. Мониторинг изменения отношения педагогов и родителей к безотметочной системе обучения. 6. Обобщение и распространение опыта учителей, занятых в эксперименте.

Суть эксперимента Ключевые вопросы: что оценивать как оценивать как фиксировать

Этапы эксперимента Сентябрь-октябрь 2007 года – подготовительный этап; Октябрь 2007 – май 2010 – основной этап; Май 2010-август 2010 – подведение итогов; Промежуточные результаты – дважды в год.

Участники эксперимента Учащиеся; Родители; Творческая педагогическая группа;

Планируемый результат сформированность у большинства младших школьников желания и умения учиться; положительное отношение родителей к безотметочному обучению, повышение их заинтересованности в личных достижениях ребенка; изменение оценочной политики педагогов, переход от итогового контроля к процессуальному; разработка критериев оценки учебных и индивидуальных достижений младших школьников;

Психологическая комфортность снятие стресс о образующих факторов в учебном процессе создание особой атмосферы урока учет и развитие внутренних мотивов учения

Я стараюсь учиться лучше, чтобы... получить хорошую отметку % меня любили родители % меня не наказывали % меня хвалила учительница % мне покупали то, что я хочу % я больше знал и умел %

Если я получаю хорошую отметку, то мне больше всего нравится, что... мама будет довольна % мне купят подарок % буду считаться хорошим учеником...17% учительница будет рада % меня не будут наказывать %

Если я получаю плохую оценку, мне больше всего не нравится, что... получил плохую отметку % буду считаться плохим учеником % мама будет расстроена % меня накажут дома % я плохо знаю материал % товарищи будут смеяться %