Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности
Необходимость отметок положительные моменты дети сами хотят получить отметку; отметки стимулируют ученика. отрицательные моменты внушает ученику, что он не может учиться без кнута и пряника; затрудняет индивидуализацию обучения; малоинформативна; имеет травмирующий характер; служит показателем ценности личности ребенка.
Закон об образовании Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса п.3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Цель эксперимента сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование у младших школьников желания и умения учиться, самостоятельности в учебной деятельности без ущерба для здоровья.
Задачи эксперимента 1. Проведение профессиональной переподготовки учителей, администрации школы, а также просветительской работы с родителями по переходу на безотметочное обучение. 2. Разработка критериев оценки учебных и индивидуальных достижений учащихся. 3. Разработка и внедрение средств оценочной деятельности учащихся: «Листа учебных достижений учащихся», «Портфеля ученика» (для учета индивидуальных творческих достижений) и системы «оценочной политики» учителя 4. Мониторинг влияния безотметочной системы оценивания деятельности учащихся на формирование у них желания и умения учиться. 5. Мониторинг изменения отношения педагогов и родителей к безотметочной системе обучения. 6. Обобщение и распространение опыта учителей, занятых в эксперименте.
Суть эксперимента Ключевые вопросы: что оценивать как оценивать как фиксировать
Этапы эксперимента Сентябрь-октябрь 2007 года – подготовительный этап; Октябрь 2007 – май 2010 – основной этап; Май 2010-август 2010 – подведение итогов; Промежуточные результаты – дважды в год.
Участники эксперимента Учащиеся; Родители; Творческая педагогическая группа;
Планируемый результат сформированность у большинства младших школьников желания и умения учиться; положительное отношение родителей к безотметочному обучению, повышение их заинтересованности в личных достижениях ребенка; изменение оценочной политики педагогов, переход от итогового контроля к процессуальному; разработка критериев оценки учебных и индивидуальных достижений младших школьников;
Психологическая комфортность снятие стресс о образующих факторов в учебном процессе создание особой атмосферы урока учет и развитие внутренних мотивов учения
Я стараюсь учиться лучше, чтобы... получить хорошую отметку % меня любили родители % меня не наказывали % меня хвалила учительница % мне покупали то, что я хочу % я больше знал и умел %
Если я получаю хорошую отметку, то мне больше всего нравится, что... мама будет довольна % мне купят подарок % буду считаться хорошим учеником...17% учительница будет рада % меня не будут наказывать %
Если я получаю плохую оценку, мне больше всего не нравится, что... получил плохую отметку % буду считаться плохим учеником % мама будет расстроена % меня накажут дома % я плохо знаю материал % товарищи будут смеяться %