СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – это научное прогнозирование и обоснование развития образования, направленные на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики, находящейся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами.
СТРАТЕГИЯ определяет опережающую роль системы образования в социально - экономическом развитии республики, долгосрочный вектор развития ее интеллектуального потенциала.
Задача состоит в том, как научно - образовательный потенциал превратить в благосостояние, т. е. перейти от общества знаний к « обществу благосостояния, основанному на знаниях »
Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях: Равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности Всеобщность и вариативность образования, самореализация каждой личности, ее положительной мотивация к получению образования, подготовленность к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества Признание образования как стратегического ресурса устойчивого развития Чувашской Республики – поликультурного региона, обеспечивающего сочетание национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем образования
Стратегия определяет приоритетные направления развития образования в Чувашской Республике Стратегия служит основой для разработки республиканских и муниципальных целевых программ в области образования, перспективных и краткосрочных прогнозов развития системы образования в Чувашской Республике и соответствующих законодательных инициатив.
Стратегия призвана обеспечить : Взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития экономики и образования, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в эпоху глобализации Взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития экономики и образования, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в эпоху глобализации Согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития образования Согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития образования
Ключевая задача образовательной политики - достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства
Внутренние условия функционирования системы образования в республике в долгосрочной перспективе : в долгосрочной перспективе : Д Дальнейшая активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере образования Развитие сектора образовательных услуг Маркетинговый подход к развитию образования Реализация бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизации
Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образовательными учреждениями, в процентах
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих высшее образование, в процентах
Модели образовательных учреждений
Кустовая базовая школа Школа- ресурсный центр Школа-детский сад Школа возрастных ступеней обучения Социо-культурно- образовательный центр
Профильное обучение : равные возможности для профессионального самоопределения
Охват профильным обучением ( в %)
Развитие форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( в %)
1. Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей 2. Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования 3. Обеспечение непрерывного медико-психолого- педагогического сопровождения детей с учетов их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей Задачи школьного образования
4. Создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.) 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни 7. Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения 8. Создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей
9. Разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения 10. Внедрение инновационных организационно- экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования школ 11. Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности