СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Стратегия развития муниципальной системы образования Сургута до 2020 года.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2040 ГОДА

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – это научное прогнозирование и обоснование развития образования, направленные на определение и реализацию долгосрочных приоритетов образовательной политики республики, находящейся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами.

СТРАТЕГИЯ определяет опережающую роль системы образования в социально - экономическом развитии республики, долгосрочный вектор развития ее интеллектуального потенциала.

Задача состоит в том, как научно - образовательный потенциал превратить в благосостояние, т. е. перейти от общества знаний к « обществу благосостояния, основанному на знаниях »

Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях: Равные условия для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности Всеобщность и вариативность образования, самореализация каждой личности, ее положительной мотивация к получению образования, подготовленность к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества Признание образования как стратегического ресурса устойчивого развития Чувашской Республики – поликультурного региона, обеспечивающего сочетание национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов при решении комплексных проблем образования

Стратегия определяет приоритетные направления развития образования в Чувашской Республике Стратегия служит основой для разработки республиканских и муниципальных целевых программ в области образования, перспективных и краткосрочных прогнозов развития системы образования в Чувашской Республике и соответствующих законодательных инициатив.

Стратегия призвана обеспечить : Взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития экономики и образования, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в эпоху глобализации Взаимосвязь и согласованность между долгосрочными приоритетами развития экономики и образования, осуществление среднесрочной и краткосрочной образовательной политики на основе сохранения базовых ценностей образования XXI века в эпоху глобализации Согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития образования Согласованность действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общества в решении задач развития образования

Ключевая задача образовательной политики - достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства

Внутренние условия функционирования системы образования в республике в долгосрочной перспективе : в долгосрочной перспективе : Д Дальнейшая активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов в сфере образования Развитие сектора образовательных услуг Маркетинговый подход к развитию образования Реализация бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизации

Охват детей в возрасте 1-6 лет дошкольными образовательными учреждениями, в процентах

Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений имеющих высшее образование, в процентах

Модели образовательных учреждений

Кустовая базовая школа Школа- ресурсный центр Школа-детский сад Школа возрастных ступеней обучения Социо-культурно- образовательный центр

Профильное обучение : равные возможности для профессионального самоопределения

Охват профильным обучением ( в %)

Развитие форм семейного устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( в %)

1. Обеспечение доступности качественного школьного образования независимо от места жительства и доходов родителей 2. Достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования 3. Обеспечение непрерывного медико-психолого- педагогического сопровождения детей с учетов их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей Задачи школьного образования

4. Создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.) 5. Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира

6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни 7. Обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения 8. Создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей

9. Разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения 10. Внедрение инновационных организационно- экономических моделей и механизмов, повышающих экономическую и социальную эффективность функционирования школ 11. Развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности