ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»
АКТУАЛЬНОСТЬ государственный заказ теоретические основания педагогическая практика противоречие (проблема) эффективность
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности
ТЕХНОЛОГИЯ (по В.С. Безруковой) логически целесообразный и последовательный порядок умственных и практических действий, выполняемых при разработке проекта
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Подготовительный Проектировочный Внедренческий Аналитический
Процедуры Уровни Освоение теории Информационно- знаковый Технологическая проработка Отражательно- преобразующий Творческая деятельность Самостоятельной профессиональной работы АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА
1 ШАГ Знакомство с сущностью личностно-ориентированного подхода – содействие развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств
2 ШАГ Освоение основных понятий личностно-ориентированного подхода личностьиндивидуальностьЯ-концепция субъект самоактуализированная личность самовыражение выбор педагогическая поддержка субъектность
3 ШАГ Формулирование исходных положений и основных правил построения процесса обучения и воспитания Принципы творчества и успеха индивидуальности доверия и поддержки выбора самоактуализации субъектности
4 ШАГ Формирование устойчивых представлений о компонентах личностно-ориентированного учебного занятия целевой содержательный организационно-деятельностный оценочно-аналитический
5 ШАГ Формирование замысла личностно-ориентированного учебного занятия
6 ШАГ Определение целевых ориентиров личностно-ориентированного учебного занятия
7 ШАГ Отбор содержания личностно-ориентированного учебного занятия
8 ШАГ Определение типологии и структуры личностно-ориентированного учебного занятия Уроки сообщения нового комбинированный контроля и оценки повторения закрепления обобщения и систематизации
9 ШАГ Выбор формы проектирования личностно-ориентированного учебного занятия план конспект методическая разработка
10 ШАГ Создание необходимых организационных и мотивационных условий, пространственно-временного и материально-технического обеспечения личностно- ориентированного учебного занятия
11 ШАГ Апробирование способов педагогической деятельности диагностика и самодиагностика диалог ситуации выбора и успеха игра рефлексия фасилитация педагогическая поддержка
12 ШАГ Отработка методики педагогического анализа и самоанализа личностно-ориентированного учебного занятия
13 ШАГ Обобщение педагогического опыта по организации личностно-ориентированного учебного занятия