ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
«Помоги мне сделать это самому» М. Монтессори. Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Семинар педагогов дополнительного образования « Личностно-ориентированный подход в деятельности педагога дополнительного образования» Малова Татьяна Юрьевна.
Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно- воспитательного процесса. Цель: Способствовать фор- мированию у педагогов установки.
1 Личностно- ориентированный подход в работе кружка по предмету «Технология». "Уголок русской избы". Учитель: Звонарева С.А.
Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Пояснительная записка Программы ДО (М.А.Васильевой, «Радуга», «Детство», «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
ХУХЛИНА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.С.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Транксрипт:

ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра общественных и гуманитарных дисциплин Трошков Сергей Николаевич канд.пед.наук, доцент Челябинск 2008 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

АКТУАЛЬНОСТЬ государственный заказ теоретические основания педагогическая практика противоречие (проблема) эффективность

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

ТЕХНОЛОГИЯ (по В.С. Безруковой) логически целесообразный и последовательный порядок умственных и практических действий, выполняемых при разработке проекта

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Подготовительный Проектировочный Внедренческий Аналитический

Процедуры Уровни Освоение теории Информационно- знаковый Технологическая проработка Отражательно- преобразующий Творческая деятельность Самостоятельной профессиональной работы АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА

1 ШАГ Знакомство с сущностью личностно-ориентированного подхода – содействие развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств

2 ШАГ Освоение основных понятий личностно-ориентированного подхода личностьиндивидуальностьЯ-концепция субъект самоактуализированная личность самовыражение выбор педагогическая поддержка субъектность

3 ШАГ Формулирование исходных положений и основных правил построения процесса обучения и воспитания Принципы творчества и успеха индивидуальности доверия и поддержки выбора самоактуализации субъектности

4 ШАГ Формирование устойчивых представлений о компонентах личностно-ориентированного учебного занятия целевой содержательный организационно-деятельностный оценочно-аналитический

5 ШАГ Формирование замысла личностно-ориентированного учебного занятия

6 ШАГ Определение целевых ориентиров личностно-ориентированного учебного занятия

7 ШАГ Отбор содержания личностно-ориентированного учебного занятия

8 ШАГ Определение типологии и структуры личностно-ориентированного учебного занятия Уроки сообщения нового комбинированный контроля и оценки повторения закрепления обобщения и систематизации

9 ШАГ Выбор формы проектирования личностно-ориентированного учебного занятия план конспект методическая разработка

10 ШАГ Создание необходимых организационных и мотивационных условий, пространственно-временного и материально-технического обеспечения личностно- ориентированного учебного занятия

11 ШАГ Апробирование способов педагогической деятельности диагностика и самодиагностика диалог ситуации выбора и успеха игра рефлексия фасилитация педагогическая поддержка

12 ШАГ Отработка методики педагогического анализа и самоанализа личностно-ориентированного учебного занятия

13 ШАГ Обобщение педагогического опыта по организации личностно-ориентированного учебного занятия