Составила и провела: педагог – психолог МАКСАЛОВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: СОЦИО – ИГРОВЫЕ; ИКТ 05 февраля 2013 год
Развитие умения распознавать эмоциональные состояния; Активизация и развитие эмоциональной сферы личности педагога; создание благоприятного эмоционального фона. ЦЕЛИ:
Задание 1. ЭМОЦИИ Это что?
Эмоции в переводе с французского – волнение, с латинского-потрясаю, волную
Эмоции –реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. (Словарь Ожегова С. И., Шведовой Н. Ю.)
Эмоции –обобщенные чувственные реакции, возникающие в ответ на разнообразные по характеру (исходящие из окружающей среды, исходящие из собственных органов и тканей) сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии организма. (Словарь социального педагога).
Эмоция – своеобразная форма отражения человеком действительности, разнообразные переживания людей, их отношения. (И. Кант)
ЭМОЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РАДОСТЬ УДИВЛЕНИЕ СТРАХ ИНТЕРЕС ВОСХИЩЕНИЕ ОБИДА ГРУСТЬ ОТВРАЩЕНИЕ СТЕНИЧЕСКИЕ АСТЕНИЧЕСКИЕ УДОВОЛЬСТВИЕ СТЫД ГНЕВ СКУКА
Задание 2 Подберите для каждой пиктограммы фотографию с соответствующей эмоцией
Задание 3 Для большего понимания природы эмоций я предлагаю вам разгадать кроссворд, содержащий основные понятия по данной теме.
Э М О Ц И И Ч У В С Т В А Р А Д О С Т Ь С Т Е Н И Ч Е С К И Е Н А С Т Р О Е Н И Е П Е Ч А Л Ь А С Т Е Н И Ч Е С К И Е З Л О С Т Ь С Т Р А Х С А М О О Ц Е Н К А К О Н Ф Л И К Т Р Е Ф Л Е К С И Я К Р О С С В О Р Д
Задание 4 Сделать подписи к фотографии, наиболее точно раскрывая представленную на ней эмоцию.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Двигаемся под музыку с различной эмоциональной окраской
ЗАДАНИЕ 6 Говорят дети О чём?
Пример 1. Вова К, 9 лет. "Это чувство колючее как ежик, серое как мышь, шершавое как наждачная бумага, кисло-горькое как лимон, твердое как камень, угловатое как деталь от конструктора, трескучее как барабан". Раздражение
Пример 2. Лена Р, 8 лет. "Это чувство липкое как пластилин, холодное как лед, большое как слон, противное как мышь, горькое как лекарство, быстрое как стрела, острое как иголка". Страх
Пример 3. Кирилл А, 9 лет. «Это чувство тяжёлое как камень, вязкое как густой кисель, топкое как болото, длинное как верёвка». Тревога
Пример 4. Настя Б, 10 лет. "Это чувство тягучее как жвачка, мокрое как водоросли, липкое как мед, тупое как исписанный карандаш, черноё как ночь ". Обида
Пример 5. Ирина А. 9 лет. «Это чувство серое как осенний дождь, размазанное как манная каша, на вкус как пресная лепёшка, как жевательная резинка, как болезнь». Скука
ЗАДАНИЕ 7 Найди плюс и минус
Задание Скажи фразу «Наша Таня громко плачет» как: Рассерженный человек Злая волшебница Увидевший чудо Любящая мама Генерал отдающий команды Радостный ребёнок Люди в сонном царстве Ребёнок у которого отняли игрушку Заяц, увидевший волка Человек с нечистой совестью Ребёнок, потерявшийся в лесу Уставший после работы человек Человек, которого толкнули на улице Муравей, который тащит веточку Водитель в автомобильной пробке
Обратная связь