Архитектура, музыка и театр Индии
« Индия колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды, и прабабушка традиций. Наши самые ценные и наиболее важные из материалов в истории человечества хранятся только в Индии!»
Чайтья в Карли Самый большой храм Глубина – 40 м Длина – 37,8 м Ширина- 14,2 м Высота- 13,7 м
«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности земли. Как бы стыдясь или считая грехом соперничать с изваяниями природы, индусы редко строили свои древние храмы иначе, как в недрах земли»...
Чайтья в Карли – пещерный храм- схема
Чайтья в Карли- внутреннее убранство храма
Храм Кайласанатха в Эллоре
Храм Кайласанатха(фрагмент)
Ступа в Санчи Высота -16,5 м Диаметр – 36,5 м Сферический купол Дворец богов Золотой шпиль 3 зонтика
Ступа в Санчи.Общий вид
Ступа в Санчи (центральный вход) Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший также и местом хранения буддийских реликвий. В центральной части Индии, в Санчи, сохранилась Большая ступа 1, построенная при Ашоке и значительно расширенная во II в. до н. э.
Ступу окружает стена с четырьмя воротами по сторонам света – сторонами. Торан – две каменные опоры, которые в верхней части перекрывались тремя каменными балками архитрава. Ворота богато украшены рельефами и скульптурой. Большинство сюжетов посвящено преданиям и легендам, связанных с жизнью Будды. Зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона Будды, символизирующее путь к нирване. По его краям сидят крылатые львы и якшини (низшие божества, олицетворяющие силы природы
Ступа в Санчи. Фрагмент ворот
Храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо
Храм Кандарья в Кхаджурахо(фрагмент)
Храм Сурья(Солнца)
Храм в Конараке, на берегу Бенгальского залива напоминает гигантскую колесницу, в которой бог солнца, Сурья, каждый день совершает путешествие по небу с востока на запад. В основании колесницы, представляющей собой платформу четырех метров толщиной, вырублено 24 больших колеса, 12 с одной и 12 с другой стороны колесницы. Огромный храм Солнца, с его семидесятиметровой башней, служил маяком европейским морякам, отправляющимся в путь от побережья Ориссы, которые знали его под названием «Черной Пагоды». Башня святилища обрушилась в XIX веке. Этот храм, воздвигнутый в XIII в., является одним из наиболее известных храмов Индии. Включен ЮНЕСКО в 1984 г. в Список Всемирного наследия.
Агра. Мавзолей Тадж-Махал.
–В 1874 году В.В. Верещагин совершил путешествие по Индии, во время которого собрал большой материал, написав множество пейзажных этюдов. Его внимание привлек прославленный своей красотой и поэтической легендой мавзолей Тадж-Махал в Агре. –По преданию, мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал. Она скончалась при родах, когда сопровождала мужа в военном походе, и перед смертью просила Шах-Джахана никогда больше не жениться и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан исполнил ее просьбу, он принимал личное участие в создании проекта мавзолея.
Музыка и театр Индии Знание музыки считалось обязательным для благородного человека. Индийская пословица: «Человек, не знающий ни музыки, ни литературы, ни другого искусства, - это только животное, пусть даже без хвоста и рогов»
Истоки музыки Музыка Индии берет свое начало из книг «Веды» Музыка помогает индийцам лучше познавать окружающий мир.
Музыкальные инструменты Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны.. Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины) и шринга (металлический рог). Интересно, что почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям.
Щипковые инструменты Самые популярные струнные щипковые - вина и ситар. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. У этого инструмента два круглых резонатора: один, деревянный, - у основания, а другой, сделанный из выдолбленной тыквы, - возле грифа. Второй резонатор создаёт эффект объёмного звучания. Ситар по устройству напоминает вину.
Струнные инструменты. Кроме щипковых в Индии существовали и смычковые струнные. Прежде всего это саронги - прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. У него есть ешё и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять - тридцать), расположенные под игровыми. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саронги, с человеческим голосом.
Барабаны Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.
Театр История театра излагается вНатьяшастре – трактате о драматическом искусстве – середина 1 тыс. до н.э. Расцвет – 1-9 век(драма Шакунтала»). Главное – воплотить 9 чувств – комизм, патетика, эротика, гнев, героика, ужас, ненависть, печаль, изумление. У каждого актера свое амплуа: герои- героини, министры, шуты. Сюжеты: легенды, судьбы героев, любовь
Театр индийского танца
Театр танца
Театр катхакали – театр пантомимы
История возникновения театра Катхакали. Изначально Катхакали представлял собой ритуальный танец и исполнялся в храмах или под открытым небом. Ритуал поклонения индийским богам, главным покровителем которого был бог Шива, бог индуизма. Сказатели (чакиары) читали стихи на санскрите, а затем объясняли текст на языке местных жителей, используя при этом мимику и жесты. Позже его заменил актер, сопровождая повествование танцем.ритуальный танец
Повторим изученное