Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов
Разгадай шараду В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете В целом – по мне на уроки пойдете
Найдите окончание пословицы, при этом сохраните ее смысл и рифму: 1. Зло плачет от зависти, а добрый от ….. 1. За копейку спляшем 2. В болоте тихо, да жить там ……. 2. День терять 3. И вашим и нашим …3. Лешим слыть 4.В лесу жить, …4.От радости 5. Когда ни умирать, …5. Лихо
Разгадайте шараду Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же- в дневнике я и в журнале.
Переход хода
Отгадайте загадку: Вокруг поля достанут, а вокруг головы не достанут
Чтобы прочитать закодированные слова, нужно вспомнить алфавит, пронумеровав буквы: 1)9, 1, 4, 1, 5, 12, 1. 2)9, 3, 21, 12, 10. 3)2, 21, 12, 3, 29.
Переход хода
Догадайся о чем идет речь: 1)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его суют, вмешиваясь не в свое дело 2)Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит
Придумайте и запишите как можно больше слов, взяв буквы из слова
Музыкальный конкурс
Назвать как можно больше зачинов сказок
Приз
Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы
Отгадайте загадку Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь
Какие буквы можно составить из трех спичек
Догадайтесь, о чем идет речь: 1)Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее просит рваная обувь; она в голове у путаников. 2)Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими
Определите понятие 1)Краткое изречение, помогает кратко и точно оценить характеры и поступки людей; 2)Описывает необычную, выдуманную, «перевернутую» картину жизни, весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение;
Определите понятие 1)Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное; 2)Стихотворное произведение прикладного характера, имеет две части, «формула» - тот и выйдет вон, помогает распределить роли в игре;
Определите понятие 1)Исполняется в процессе действий, выполняемых детьми вместе со взрослыми, учит малыша жестам, навыкам; 2) Не имеет законченного суждения, а лишь намекает на него, скрыто оценивает различные явления человеческой жизни
Переход хода
Составить потешку
Назовите лишние слова: Раздарить, дар, подарочный, удар Растет, растение, вырос, роса Обсудить, суд, посуда, судиться
Отгадайте загадку На дворе горой, а в избе водой
Спойте песню, расскажите стихотворение
Молодцы!Молодцы! Спасибо за игру!