Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Подготовил: Заместитель директора по УВР Черняев И.М. МОБУ «Уранская СОШ» Доклад к педагогическому совету
Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 1 декабря 2007 года 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 года 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов»
Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2010 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования на гг.
Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы
1. Изменяются цели образования – на первый план выдвигаются личностные и метапредметные результаты 2.Иначе, с позиции системно-деятельностного подхода, определяются роли учителя и ученика 3. Модернизируется содержание образования – усиливается его практическая направленность, компетентностная составляющая, появляется содержание внеурочной деятельности 4. Приоритетными становятся деятельностные формы и методы работы с учеником
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 Вводится в массовую практику с 2015/2016 учебного года Вводится по мере готовности с 2012/2013 учебного года
Системно-деятельностный подход 3-хкомпонентные результаты освоения образовательной программы Внеурочная деятельность Приоритет воспитания
ФГОС НООФГОС ООО Владеет основами умения учиться Умеет учится, осознаёт важность образования и самообразования Освоение универсальных учебных действий (УУД) Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике Умение самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность Готовность строить индивидуальную образовательную траекторию
Развитие умений ориентироваться в мире профессий Формирование ИКТ-компетентности Становление учебно-исследовательской и проектной деятельности Социализация учащихся
Соотношение двух частей образовательной программы – 70:30 % Оценка достижений включает государственную итоговую аттестацию
Критерии готовности Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников Обеспечены условия реализации ФГОС
Вопросы, требующие решения Выбор учебников и учебных пособий Определение модели внеурочной деятельности Разработка плана методического сопровождение введения ФГОС Повышение квалификации педагогов
Усложнение целей и задач Возрастные особенности учащихся Многопредметность. Педагогическая команда
Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.
Умения составлять контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов; отслеживать личностные достижения учащихся; использовать в работе цифровые образовательные ресурсы; применять методы обучения, обеспечивающие достижение результата через деятельность учащихся.
Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. программа развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы. учебный план; система условий реализации ООП в соответствии с требованиям и стандарта. Структура основной образовательной программы
Спасибо за внимание