Образование в Финляндии. Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обязательного школьного образования в Финляндии Шадиян Наталья Андреевна, директор МОУ «СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области»
Advertisements

Съезд работников образования Пензенской области Использование опыта образовательных учреждений Финляндии при формировании образовательной политики в Пензенской.
основана в 1955 году общеобразовательная языковая школа государственная школа государственная учебная программа углублённое изучение русского языка и.
Образование в Финляндии Дошкольное образование Дошкольное образование является добровольным Программа реализуется в центрах дневного пребывания или средних.
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе.
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
Начальная Школа. Средняя Школа. Старшая Школа. Дошкольное Образование Школьное Образование Высшее Образование.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Раннее профилирование Мишин Андрей Валентинович – заместитель директора по научно- экспериментальной и аналитической работе, Заслуженный учитель РФ.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОУ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2011 году.
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Об условиях окончания гимназии Т.П.Кодас Заместитель директора по учебной и воспитательной работе.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Транксрипт:

Образование в Финляндии

Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа Президент Финляндии Государственная экзаменационная комиссия государственная школа Муниципальная служба образования

Уровни образования в Финляндии Уровни образования в Финляндии ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (1 ГОД) ОСНОВНАЯ ШКОЛА (9 ЛЕТ) старшие классы (7-9 классы) начальные классы (1-6 классы) ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ (3 ГОДА) ЛИЦЕЙ (3-4 ГОДА) УНИВЕРСИТЕТ (3-5 ЛЕТ) ВЫСШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА (4 ГОДА) дополнительный 10 класс (1 год)

Характерные черты финской системы образования развитая система дошкольных учреждений преобладают государственные учебные заведения школьный преподаватель имеет степень магистра отсутствие внутренней дифференциации в обучении особую роль в успехах школьного обучения играет система поддержки школьников отсутствие экзаменов в основной школе по окончании лицея сдаётся матрикуляционный экзамен : обязательно родной язык (финский или шведский), по выбору минимум 3 учебные дисциплины (второй официальный язык, иностранный язык, математика или предметы гуманитарного цикла); тестирование проводит специальный экзаменационный совет при Министерстве образования главный приоритет Министерства образования Финляндии – политика выравнивания качества школьного обучения и доступности уделяется особое внимание подготовке педагогических кадров в вузах, тесное сотрудничество школ и университетов

Учебные дисциплины основного обучения Учебные дисциплины основного обучения Родной язык и литература А1-язык (первый иностранный язык не позднее 3 класса) А2-язык (иностранный язык с 5-го класса, факультатив) Б1-язык (второй государственный язык с 7-го класса) Б2-язык ( иностранный язык с 8 класса, факультатив) Математика Природоведение География Биология Физика Химия Основы личной гигиены и здорового образа жизни Религия/основы этического воспитания История и обществоведение Изобразительное искусство Музыка Труд Физкультура Домоводство Профессиональная ориентация

Учебная нагрузка Учебная нагрузка 1-2 классы не менее 19 часов 3-4 классы не менее 23 часов 5-6 классы не менее 24 часов 7-9 классы не менее 30 часов

Языковая ситуация в Финляндии предпочтение английскому языку с 1 класса (98,6%) повышение уровня владения английским языком к 9 классу уменьшение числа учащихся, изучающих русский язык; резкое падение интереса к русскому языку и русской культуре в лицее повышается интерес к шведскому, немецкому и французскому языкам 75 % взрослого населения страны владеет хотя бы одним иностранным языком, 60% - двумя языками, 25 % - тремя языками (более 1 миллиона студентов) возможность изучать русский язык как первый иностранный только в больших городах Финляндии: Хельсинки, Турку, Лахти, Лаппенранта …

Изучение русского языка как иностранного в Финляндии А1 - с 1 класса не позднее 3 класса А2 – факультативные занятия с 5 класса Б2 – с 8 класса

Три ступени оказания специальной помощи 1 ступень – дополнительное обучение 2 ступень - интенсивное обучение 3 ступень – специальное обучение

1 ступень – дополнительное обучение У ученика наблюдается временное отставание в учёбе Ученику требуется дополнительная кратковременная помощь в обучении Ученик имеет право получить помощь в форме дополнительных занятий с учителем или с педагогом коррекционного обучения Формы организации 1-ой ступени обучения: - одновременное обучение на уроке - обучение в небольших группах (3-4 ученика) - индивидуальное обучение

2 ступень – интенсивное обучение 2 ступень – интенсивное обучение У ученика наблюдаются трудности в обучении или проблемы с посещением школы (отставание от школьной программы по одному или нескольким предметам) На основании педагогических наблюдений за учеником, педагогической оценки его умений и навыков, а также собеседований, проведённых между учителями, коррекционным педагогом или психологом, составляется учебный план для оказания более эффективной помощи Методы и содержание эффективной помощи прописываются в учебном плане для конкретного ученика и определяются в соответствии с общим учебным планом Формы организации 2-ой ступени специального обучения: - одновременное обучение на уроке - обучение в небольших группах (3-4 ученика) - индивидуальное обучение

3 ступень – специальное обучение У ученика наблюдаются значительные трудности в обучении (по причине болезни, травмы, отставания в развитии) Ученик имеет право на обучение в специальном классе или специальном учреждении по программе, максимально приближённой к программе общеобразовательной школы Формы организации 3-ей ступени обучения: - индивидуальная форма (учитель – ученик) - групповая форма (учитель – группа, 4-5 чел.) - классная форма (учитель – класс, до 10 чел.) - специальные школы

Затраты, / ученик v tiedot poikkeavat aikaisemmista vuosista seuraavasti - sisältävät toimitilojen pääomakustannukset - eivät sisällä arvonlisäveron osuuksia Sivistystoimi/Talousyksikkö14

Технология

Урок музыки

На фоне сельской школы Керкё

Кочегарка сельской школы

Учительская

Спортзал и занятия в начальной школе