«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа»
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.
Недостатки образования: -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений ; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями. -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений ; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями.
Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. -стрессовая тактика авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико- гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. -стрессовая тактика авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико- гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.
Внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
Гимнастика для глаз (выполняется без напряжения, медленно, каждое упражнение повторяется по 5-7 раз). - вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх) - горизонтальные движения влево и право; - круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой; - направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.
Укрепление вестибулярного аппарата (упражнения выполняются сидя, медленно, по 5-7 повторений). - наклоняем голову вниз, касаясь подбородком груди и назад до касания затылка со спиной; - наклоны головы влево и вправо до касания с плечом; - повороты головы влево и вправо до упора; - вращение головы по часовой стрелке и против часовой.
Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу