Экологический урок русского языка «В мире красоты…» в 8 классе Учитель русского языка и литературы: Кузнецова Р.М
Тема урока: «Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание» Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Х.К.Андерсен
Прогулка по лесу
Шум города
Эколо́гея от др.-греч. ο κος обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.)
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. (Конституция РФ. Статья 42) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду бережно относиться к природным богатствам являющимся основой устойчивого развития жизни и деятельности народов проживающих на территории Российской Федерации. (Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")
Прокомментируйте постановку знаков препинания. Прокомментируйте постановку знаков препинания. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба,/ причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением/.(Конституция РФ. Статья 42) Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба,/ причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением/.(Конституция РФ. Статья 42) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,/ являющимся основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов/, /проживающих на территории Российской Федерации/.(Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам,/ являющимся основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов/, /проживающих на территории Российской Федерации/.(Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")
Работа с текстом «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Любовь к родной природе - это и любовь к Родине. Можно восхищаться видом каждого листочка, каждой росинки. Мир цветов таинствен и чудесен. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», говорил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Любовь к родной природе - это и любовь к Родине. Можно восхищаться видом каждого листочка, каждой росинки. Мир цветов таинствен и чудесен.
Цветы
Работа с раздаточным материалом Анализ текста Ю.Яковлева «Солнце с белыми лучами»
Оксюморон (греч. oxymoron остроумно - глупое) - стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое. Горькая радость, звонкая тишина, красноречивое молчание, сладкая скорбь. (Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова «Словарь-справочник лингвистических терминов») (Д.Э.Розенталь, М.А.Теленкова «Словарь-справочник лингвистических терминов»)
Пунктуационная работа Схемы: 1) А: -П! -П! 2) – П? – а. 3) – П, - а. 4) [О!... ]!
Сочинение – миниатюра Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали. (В.Коняхин) Какое впечатление произвёл на меня текст Ю. Яковлева Солнце с белыми лучами? Какое впечатление произвёл на меня текст Ю. Яковлева Солнце с белыми лучами? В ответе ли каждый из нас за природу? В ответе ли каждый из нас за природу?
Домашнее задание Написать небольшое сочинение «Цветы, цветы, я таю от восторга», используя материал, услышанный на уроке
Итог урока Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придет за нами. Сохранив растения, мы сохранимся и сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование.
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Х.К.Андерсен