Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как преодолеть трудности адаптации первоклассника к школе. Авторы: Кулаева Е.В. психолог. Скворцова Л.А. педиатр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы : 1.Изучение особенностей развития эмоциональной сферы первоклассников 2.Создание благоприятных условий для адаптации первоклассников 3.Разработка.
Advertisements

Адаптация к школе. Адаптация - это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.
Ребенок становится трудным….. Рекомендации родителям при нарушении поведения подростков автор – Кулаева Е.В.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Выполнил студент группы II мс А : Бояринова Екатерина Евгеньевна Режим дня школьника. БПОУ « Чебоксарский медицинский колледж »
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района. Vcpmss.narod.ru Костромской проспект, дом 7 Тел. (812)
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Первые дни ребенка в школе Проблемы адаптации. Адаптация Не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Автор: педагог-психолог Кулаева Екатерина Владимировна Конфликты с подростком.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Адаптация пятиклассников 1.Исследование уровня школьной тревожности. Опрошено: 19 учащихся. Результат: 10 уч. – повышенная тревожность. 8 уч. – нормальная.
Транксрипт:

Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как преодолеть трудности адаптации первоклассника к школе. Авторы: Кулаева Е.В. психолог. Скворцова Л.А. педиатр

План собрания: Три переломных момента в школе. Три переломных момента в школе. Особенности обучения в первом классе. Особенности обучения в первом классе. Признаки успешной адаптации. Признаки успешной адаптации. Внешкольные мероприятия первоклассников (отдых). Внешкольные мероприятия первоклассников (отдых). Медицинские аспекты течения адаптационного периода. Медицинские аспекты течения адаптационного периода. Литература для ознакомления. Литература для ознакомления.

Переломные моменты в школьном обучении Поступление ребенка в первый класс Переход из начальной школы в среднюю (в пятый класс) Переход из средней школы в старшую ( в десятый класс)

Особенности обучения в 1 классе: Основной вид деятельности в д\с – игровая, а в школе – учебная. Основной вид деятельности в д\с – игровая, а в школе – учебная. Другой (новый) режим дня. Другой (новый) режим дня. Новый круг общения – одноклассники. Новый круг общения – одноклассники. Знакомство с первой учительницей. Знакомство с первой учительницей. Повышение физических и умственных нагрузок. Повышение физических и умственных нагрузок. Появление личностной и школьной тревожности. Появление личностной и школьной тревожности.

1 признак успешной адаптации: Удовлетворен- ность первоклассника процессом обучения Удовлетворен- ность первоклассника процессом обучения

2 признак успешной адаптации: легко ли ребенок справляется с программой обучения в школе. легко ли ребенок справляется с программой обучения в школе.

3 признак успешной адаптации: самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий самостоятельность ребенка при выполнении им учебных заданий

4 признак успешной адаптации: Удовлетворен ли ребенок межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Удовлетворен ли ребенок межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Внешкольные мероприятия первоклассников 7 11 лет время бурного развития сферы интересов и увлечений. Занятия в студиях, кружках приучает к организованности, учат грамотно распоряжаться своим временем. Переутомление ведет к снижению успеваемости Соблюдение режима дня.

На что обратить внимание: 1. Характер сна ребенка 2. Настроение первоклассника 3. Аппетит 4. Заболеваемость ребенка.

Рекомендации врача: Соблюдение режима дня ( в т.ч. Выходные и каникулы) Соблюдение режима дня ( в т.ч. Выходные и каникулы) Прогулки на свежем воздухе, режим проветривания. Прогулки на свежем воздухе, режим проветривания. Занятия физкультурой, игры. Занятия физкультурой, игры. Соблюдение режима питания Соблюдение режима питания Ограничение «общения» с компьютером и телевизором. Ограничение «общения» с компьютером и телевизором.

Вывод: В благоприятном течении периода адаптации важную роль играет соблюдение правил здорового образа жизни.

Литература: Коренеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Коренеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя. Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя. Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности.

Городской центр психолого-медико-социального сопровождения Ул. Б. Октябрьская, д Т