по мотивам повести Н. В. Гоголя « Ночь перед Рождеством»
Цели: 1. Развитие у учащихся умения анализировать, сопоставлять, применять теоретические знания на практике. 2. Развитие любознательности, интереса к познанию, уверенности в своих силах к познанию, уверенности в своих силах через химический эксперимент. через химический эксперимент. 3. Формирование навыков химического мышления, логики. 4. Воспитание артистизма, любви к художественному произведению, четкости и организованности в работе, желания учиться активно, без принуждения. к художественному произведению, четкости и организованности в работе, желания учиться активно, без принуждения.
Девиз: « Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар». ( А. Эйнштейн). Великие законы мирозданья В сущности наивны и просты. И порой Вам не хватает знания Для разгадки этой простоты. Только гениев великое прозренье, Жизнь, опережая на века, Предопределяет путь движения Для науки к новым рубежам! Как зерну созреть идее надо, А созреть ей нелегко, Только стоя на плечах гигантов Мы сегодня видим далеко!
Инструктивная карточка к химическому вечеру. Если у вас в руках жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте. Если открыли – закройте. Если разобрали – соберите. Если вы не разбирали – не вздумайте собирать. Если вы пользуетесь чем – либо – содержите в порядке. Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте. Если вас это не касается – не вмешивайтесь. Если не можете что – либо понять – почешите в затылке. Если вы все же не поймете, то и не пытайтесь. Если у вас что – либо взорвалось, проверьте, остались ли вы живы. Если вы усвоили наши шуточные правила, тогда начинаем наш вечер.
Картинка 1. Н. В. Гоголь Н. В. Гоголь « Ночь перед Рождеством». « Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя ясная ночь наступила. Глянули звезды. Глянули звезды. Месяц величаво Месяц величаво поднялся на небо посвятить поднялся на небо посвятить добрым людям добрым людям и всему миру ». и всему миру ».
Картинка 2. - Ох и холодно. Надо печку растопить. Но где же спички? Опять сынок Вакула забрал. Ладно, я и так могу огонь разжечь.
Картинка 3.
Картинка 4 Встреча Встреча Осипа Никифоровича с дражайшей Солохой Осипа Никифоровича с дражайшей Солохой
Картинка 5. Да зачем тут лежат эти мешки? Давно пора всякую дрянь из хаты выбросить.
Картинка 6. Ох и замечательный сон. Только я не все там понял. Ох и замечательный сон. Только я не все там понял. Может, ребята помогут разобраться? Может, ребята помогут разобраться?
Почему не сгорел платок в первом опыте? В чем секрет «волшебной палочки» и «самовозгорании лучинок»? Из каких веществ Солоха готовит «приворотное зелье»? Как получит «дым без огня»? Почему белые цветы стали малиновыми, а «вода» превратилась в »сок»? Как Солохе удалось превратить «сок» в «воду», а «воду» в «молоко»? Каким реактивом сделана невидимая надпись и почему она стала видимой? Какое вещество Солоха выдавала за золото? С помощью какого реактива удалось провести опыт «Извержение вулкана»?